Анатация к образовательным программам групп дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Светлячок»
Аннотация к образовательным программам групп дошкольного
возраста
Образовательные программы в ДОУ разработаны на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Образовательной программы дошкольного образования «Развитие» / Под
редакцией А.И. Булычевой;
Нормативной базой для составления Программ являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программа
–
образовательным программа дошкольного образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28.
- Устав ДО.
- Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа МАДОУ № 23 «Светлячок» ГО Карпинск.
Рабочие программы определяют содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения.
Программы сформированы, как программы психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Обязательная часть Программ разработана в соответствии с ФГОС ДО
с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Программы
включают
три
основных
раздела:
целевой,
содержательный, организационный.
Цель программ:
Создание социокультурной среды развития ребѐнка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности,
с
учѐтом
индивидуальных,
психологических
и
физиологических особенностей детей. Расширение прав и возможностей
ребѐнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и
уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, способами,
ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему,
поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.
Задачи программ:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
* при необходимости инклюзивного образования, обеспечить право
курсовой подготовки для работы с детьми ОВЗ.
Принципы и подходы к формированию Программ:
В соответствии с ФОП ДО Программы построены на следующих
принципах:
Наименование
Определение
Реализация ДО
принципа
принципа
Научности
Предполагает
Использование
соответствие
программ, специальных
содержания образования технологий,
имеющих
уровню
развития научное
содержание,
современной науки и включение
в
техники,
опыту, образовательную
накопленному мировой деятельность научно —
цивилизацией.
познавательного
материала.
Доступности
Требует
осмысления Подготовка и проведение
проблемы трудности и занятий.
объема
развивающего
материала, подлежащего
усвоению.
Развивающего
Целью является развитие Создание развивающей
образования
ребенка. Развивающий среды
характер
образования
реализуется
через
деятельность
каждого
ребенка в зоне его
ближайшего развития.
Итеграции
Представляет
собой Реализация
принципа
объединение в единое интеграции при создании
целое
ранее предметноразвивающей
разрозненных частей и среды в дошкольном
элементов системы на учреждении. Интеграция
основе
их образовательных
взаимозависимости
и областей,
выделение
взаимодополняемости.
сквозных
тем,
интеграция разных видов
детской
деятельности,
интеграция
форм,

Комплексности

Предполагает
всестороннее,
многоаспектное,
многофакторное
рассмотрение системы
(объекта оригинала), как
неоднородной,
взаимосвязанной
и
взаимодействующей
совокупности компонент
избирательно
вовлеченных в единое
целое в соответствии с
определенными
исходными
концепциями,
причем
согласованное
функционирование
исходных
компонент
направлено
на
достижение
единой
глобальной цели.

методов,
средств
образовательного
процесса,
интеграция
детсковзрослых
отношений и др.
Планирование
воспитательно
образовательного
процесса.

Срок реализации программ – 1год
Содержание дошкольных образовательных программ раскрывает
основные направления развития ребенка и изложено по образовательным
областям
(социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического, физического развития) в соответствии с
возрастными этапами развития детей (от двух месяцев до 7-8 лет). В каждой
области представлены результаты освоения детьми содержания, которые
могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической
работе с ними.
Освоение детьми содержания Программ осуществляется не только в
новых форматах (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и др.), но и при сохранении результативного опыта дошкольного
образования (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,

развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогам самостоятельно.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но
деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления
личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в
виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов
ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности
закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не
получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на
гармоничном развитии человека в будущем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».