Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №23

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Светлячок»
624930, Свердловская обл., г.Карпинск, ул. Карпинского, 21; 8-ое Марта, 81
8(34383)9-04-46, e-mail – sad23@ekarpinsk.ru, сайт ДОУ: сад23.екарпинск.рф

ПРИНЯТО
педагогическим советом МАДОУ № 23
протокол № ________
от «___»______________ 202__г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №23
М.Л. Дубровина__________
приказом №____________
от «__»__________ 202__г.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №23 «Светлячок»

ГО Карпинск
2023 год

Федеральная образовательная программа докольного образования (далее –
Программа) спроектирована в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО),
особенностями
образовательного
учреждения,
региона
и
муниципалитета,
образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных
представителей).
Нормативной базой для составления Программы являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного
образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2.
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
- Устав ДО.
В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе ОП представлены описание и характеристика структуры
программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые
образовательные результаты освоения ОП в младенческом, раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП; подходы к педагогической
диагностике планируемых образовательных результатов.
Содержательный раздел ОП включает программы: основную программу
образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные
результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания;
программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми
образовательными потребностями.
Организационный раздел ОП включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе представлены
примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план
воспитательной работы.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
– рабочая программа воспитания,
– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
– календарный план воспитательной работы.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических

особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Организация образовательной деятельности включает в себя обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательных отношений. Содержание
образовательной Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности через образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении выстроен с
учетом необходимых для реализации Программы методических материалов,
соответствующих Стандарту (примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А.Васильевой; образовательной программы дошкольного образования «Развитие»/ под
ред. Булычевой А.И.), парциальных программ, педагогических технологий, методик и
форм организации.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений образовательные технологии,
методики, и формы организации образовательной работы.,
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Содержание и планируемые результаты Программы соответствуют содержанию и
планируемым результатам Федеральной программы.
Цель образовательной программы:
Создание социокультурной среды развития ребѐнка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности, с учѐтом индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей детей. Расширение прав и
возможностей ребѐнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и
уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, способами, ориентированными
на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его
личное достоинство.
Программа направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
* при необходимости инклюзивного образования, обеспечить право курсовой
подготовки для работы с детьми ОВЗ.
Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии с ФОП ДО Программа построена на следующих принципах:
Наименование принципа
Определение принципа
Реализация ДО
Научности
Предполагает соответствие Использование
программ,
содержания
образования специальных
технологий,
уровню
развития имеющих
научное
современной
науки
и содержание, включение в
техники,
опыту, образовательную
накопленному
мировой деятельность научно
—
цивилизацией.
познавательного материала.
Доступности
Требует
осмысления Подготовка и проведение
проблемы
трудности
и занятий.
объема
развивающего
материала,
подлежащего
усвоению.
Развивающего образования Целью является развитие Создание
развивающей
ребенка.
Развивающий среды
характер
образования
реализуется
через
деятельность
каждого
ребенка
в
зоне
его
ближайшего развития.
Итеграции
Представляет
собой Реализация
принципа
объединение в единое целое интеграции при создании
ранее разрозненных частей и предметноразвивающей
элементов
системы
на среды
в
дошкольном
основе
их учреждении.
Интеграция
взаимозависимости
и образовательных областей,
взаимодополняемости.
выделение сквозных тем,
интеграция разных видов
детской
деятельности,
интеграция форм, методов,
средств
образовательного

Комплексности

процесса,
интеграция
детсковзрослых отношений
и др.
Предполагает всестороннее, Планирование
многоаспектное,
воспитательно
многофакторное
образовательного процесса.
рассмотрение
системы
(объекта оригинала), как
неоднородной,
взаимосвязанной
и
взаимодействующей
совокупности
компонент
избирательно вовлеченных в
единое целое в соответствии
с
определенными
исходными
концепциями,
причем
согласованное
функционирование
исходных
компонент
направлено на достижение
единой глобальной цели.

Основные подходы к формированию Программы:
Наименование подхода
Определение подхода
Гендерный
Исследование
психологических
характеристик
половой
дифференциации, выяснение
роли социального пола в
отличие от биологического
понимания
пола
как
совокупности
морфологических
и
физиологических
особенностей.
ЛичностноМетодологическая
ориентированный
ориентация в педагогической
деятельности, позволяющая
посредством
опоры
на
систему
взаимосвязанных
понятий, идей и способов
действий
обеспечить
и
поддержать
процессы
самопознания,
самостроительства
и
самореализации
личности
ребенка,
развитие
его
неповторимой
индивидуальности.
Дифференцированный
Один из способов решения
педагогических
задач
с
учѐтом

Реализация в ДО
Игровая
деятельность,
предметно - развивающая
среда.

Подготовка и проведение
занятий.

Реализации
дифференцированного
подхода
способствует

социальнопсихологических
особенностей
групп
воспитания,
которые
существуют в сообществе
детей как его структурные
или
неформальные
объединения
или
выделяются педагогом по
сходным индивидуальным,
личностным
качествам
учащихся.

организация
игр,
соревнований, временных
творческих
коллективов,
создание
специальных
педагогических ситуаций,
помогающих
раскрыть
достоинства воспитанников.

Планируемые образовательные результаты на этапе завершения освоения
программы.
у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими; соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни и личной гигиены;
ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие,
основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает
простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять
самооценку своей двигательной деятельности;
имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной
деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить
его;
владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может
заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать
помощь и поддержку заболевшим людям.
ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в
различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил
безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие
конфликты конструктивными способами;
ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в
конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен
откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание,
содействие);
ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и
сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире;
способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных
деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации;
ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания,
математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т.п.; о себе,
собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об
обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого
самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения
различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;
ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов
искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к
окружающему миру;
ребенок владеет художественными умениями, навыками и средствами
художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства;
ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов
детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и
элементы готовности к школьному обучению.
Особенностью организации образовательного процесса в МАДОУ №23 является
сочетание фронтальных и индивидуальных форм деятельности. Фронтальные формы чаще
используются при ознакомлении с новой информацией, при организации совместной
деятельности взрослого и детей по всем продуктивным видам деятельности.
Индивидуальные формы работы предпочтительнее при закреплении и совершенствовании
различных практических навыков. Любая деятельность, которой занимаются дети,
предполагает формирование умений планировать порядок основных действий, доводить
начатое дело до конца, оценивать результаты и продукты деятельности. Все виды
деятельности сопровождаются общением, как со сверстниками, так и с воспитателем.
Постоянное общение способствует развитию коммуникативных способностей, развитию
любознательности, умению работать в группе.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач. Непосредственно образовательная
деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет
детям использовать приобретѐнные знания, навыки и умения в самостоятельных играх,
продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.
Для характеристики времени, отведенного на образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально- художественной, чтения) употребляем слово «занятие». В данном случае
«занятие» обозначает единицу времени, различную по своей продолжительности для
каждой возрастной группы. Причем время отведенное на данный вид образовательной
деятельности может распределяться в течение дня или недели в зависимости от целей и
содержания образовательной работы. Общий объем образовательной программы
рассчитан с учетом оздоровительной направленности, в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой МАДОУ № 23.

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ
позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.
Педагогический процесс обеспечен необходимой учебно-методической литературой и
дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием
видео, аудио техники. Модель организации воспитательно-образовательного процесса
учитывает возрастные особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Выбранные
формы организации детской деятельности, позволяют реализовать избранную
комплексную программу и цикличность ее проведения.
Режим дня предусматривает правильное соотношение специально –
организованной и самостоятельной деятельности при 10,5 часовом пребывании детей в
группах общеразвивающей направленности. Обучение и воспитание в МАДОУ ведѐтся на
русском языке.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации рабочей программы воспитания
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам образовательной
деятельности с детьми происходит по нескольким направлениям.
Первое – знакомство родителей с правилами, существующими в группе, а так же
способами их усвоения. Обычно родителей знакомят с правилами пребывания детей в
ДОУ, связанными с режимными моментами: время прихода и ухода, время обеда, сна;
видами одежды, необходимой для нахождения в ДОУ, на физкультурных занятиях, на
прогулке. Однако само пребывание детей в ДОУ сопряжено с рядом ограничений или
правил пребывания. Это, например, способы удобного расположения предметов в шкафу
для одежды ребенка, правила одевания (снятия) одежды и обуви (последовательность,
способ действия с каждым предметом), правила мытья рук, правила поведения на улице,
правила коммуникации детей с взрослыми и детьми в ДОУ и многое другое. Правила эти
вводятся педагогами для детей и осваиваются детьми во время пребывания в ДОУ. (Часто
и педагоги не вводят правила, не формулируют их детям, предполагая, что дети откуда-то
их знают или могут понять, как нужно действовать, наблюдая за поведением взрослого
или других детей. Педагоги не учитывают, что правила, как и способы познавательных
действий – процесс, формирующийся по законам развития психики: поэтапно и
последовательно.) Однако гораздо эффективнее, если родители будут знакомы с этими
правилами, будут устанавливать их и дома (например, правило мытья рук), спрашивать о
них детей, помогать детям осваивать правила (например, правила одевания, обращения с
предметами, правила вежливого обращения). Можно также сказать родителям, что им
следует быть терпеливыми и сдержанными в таком взаимодействии с детьми
Второе – привлечение родителей к образовательной работе с детьми по развитию
познавательных способностей. По конкретному заданию педагогов родители дома
проводят с детьми наблюдения, например, изучают вместе с детьми, где в окружающем
встречаются числа и цифры, меряют шагами и вычерчивают периметр комнаты (рисуют
комнату сверху), читают детям литературные произведения из предложенного списка,
вспоминают родственников и наклеивают их фотографии в альбом и др. Такие задания
даются родителям довольно редко, в основном образовательная работа ведется
педагогами.
Третье направление – создание родителями ситуаций, организация родителями
деятельности детей таким образом, что это позволяет реализовывать детям
сформированные у них способы деятельности, овладевать новыми способами. ДОУ
предлагает для этого выполнение дома родителям с детьми различных поделок с целью
демонстрации их в дальнейшем в ДОУ. Для того, чтобы мотивировать родителей на такое
взаимодействие с детьми, ДОУ организует различные выставки работ родителей и детей,
выполненных на определенную тему дома («Украсим Чудо-дерево». «Осенние фантазии»,
«Счастливый выходной день», «Здравствуй масленица», «Окно в прекрасный мир»,
«Бессмертный полк», «На работе у папы (мамы)» и др.), проводит тематические встречи

(«Сделаем маску для карнавала», «Модное дефиле» и др.), организует взаимодействие
родителей и детей в детском саду («Построим дом», «Построим сказочный город», «Мы
вместе с мамой творим волшебство» и др.). Родителям иногда не просто найти совместное
с ребенком дело, зачастую они не владеют техниками создания поделок. Воспитатели и
специалисты ДОУ предлагают родителям информационные стенды и мастер-классы по
овладению некоторыми способами, техническими приемами изготовления поделок из
природного или бросового материала, крупы, бумаги, знакомство родителей с опытом
родителей детей, вышедших сада.
Четвертое направление работы с родителями в ДОУ – это помощь родителям в
овладении способами позитивной коммуникации с детьми, коммуникации, направленной
на развитие ребенка. Для того, чтобы научить ребенка способам выполнения
деятельности, правилам поведения, способам коммуникации, взрослый должен обладать
специальными навыками и умениями. Т.е. это работа по воспитанию родителей.
Предлагать такую работу родителям стоит, конечно, только специально подготовленным
педагогам, психологам.
Таким образом, целью образовательной работы с родителями, является развитие у
взрослых способов коммуникации с детьми на основе понимания ребенка, как
обладающего
определенными
особенностями:
возрастными,
личностными,
эмоциональными


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».