3.1.1. Формирование резерва: сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва; квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; оформление и утверждение списков резерва; 3.1.2. Подготовка резерва: проведение обучения резервиста; проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве; направление резервистов на стажировку. 3.1.3. Реализация резерва: выдвижение резервистов на вакантные должности; систематическое обновление списков резерва с целью пополнения; корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 4. Отбор кандидатов и исключение из резерва 4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании личного заявления, оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. 4.2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. 4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется настоящим Положением. 4.4. Кадровый резерв ДОУ формируется из следующих источников: квалифицированные специалисты; молодые специалисты. 4.5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры: возраст (возраст кандидата на момент вступления в кадровый резерв составляет от 25 до 50 лет); уровень образования (высшее образование); квалификационные требования по планируемой должности; квалификационные требования по планируемой должности; стаж работы по профессии на руководящей должности соответствующей категории; состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме); 4.6. Для проведения отбора используются следующие методы: анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.); оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность); собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв). 4.7. Основания для включения в резерв: стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры; рекомендация непосредственного руководителя, согласованная с руководителем направления. 4.8. Основания для исключения из резерва: назначение работника на должность; подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва; выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений; 2 совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве; нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим Положением; неудовлетворительными показателями профессиональной деятельности; систематического невыполнения плана индивидуального развития. 4.9.Процедура отбора резервистов. 4.9.1. Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв. Списки заверяются у заведующего. Также руководителем кандидата оформляется «Информационный лист кандидата». 5. Подготовка специалистов зачисленных в резерв 5.1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала ДОУ. 5.2. Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от основной работы. 5.3. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части. 5.4. Основными видами теоретической подготовки резерва являются: переподготовка и повышение квалификации; мастер-классы и тренинги – проведение семинаров. 5.5. По прохождении теоретической подготовки проводится аттестация, с целью принятия решения о целесообразности продолжения обучения. 5.6. Основным видом практической подготовки является: - исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и. т.д.) на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста. 6. Мотивация сотрудников на долгосрочные отношения с ДОУ 6.1. Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество с ДОУ является важнейшим этапом работы с сотрудниками. 6.2. Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели: выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач; повысить лояльность, приверженность сотрудников. 6.3. Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника: 6.3.1. Материальные вознаграждения — заработная плата, премии. 6.3.2. Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на самомотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования. 6.4. Уровни развития мотивации сотрудников. 6.4.1. Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает: активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т.е. реклама будущего результата; распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификацией сотрудников; периодическое проведение собеседований «руководитель — сотрудник»; постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника; обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат). 6.4.2. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает: участие сотрудников в постановке и определении общих целей на рабочем месте; 3 создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы; создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (добровольность сотрудников). 7. Реализация резерва. 7.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из резерва. 4 Приложение №1 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом МАДОУ № 23 «Светлячок» СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ В 2023-2024 ГГ. 1. Первая категория. Кадровый резерв на должность заведующего формируется из резервистов в возрасте от 25 до 50 лет и с опытом работы от 5 лет в образовательной организации. Приложение №2 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом МАДОУ № 23 «Светлячок» КАРТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА ___________________________________________________ ФИО Уровень: 1. не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести; 2. имеет не очень глубокие знания (навыки, способности); 3. имеет достаточные знания (навыки, способности); 4. обладает хорошими знаниями (навыками, способностями); 5. обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам можетдать исчерпывающую консультацию. Отметить значком (٧) ячейку в соответствии с уровнем кандидата. № п/ п Критерий 1 Знания, опыт 2 Мышление 3 Принятие решений 4 Информационн ые связи, контакты 5 Персональные характеристик и Уровень: Признак Профессиональные знания Опыт работы Навыки решения типовых задач Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей) Знание нормативной базы, стандартов работы и др. Способность выделять главное Адекватность Нестандартность Быстрота принятия решений Самостоятельность Обоснованность Использование знаний специалистов Коммуникабельность Умение использовать информационные источники Эффективность труда Лояльность к предприятию Целеустремленность Корректность поведения Профессиональная ответственность Авторитет Уровень 1 2 3 4 5 Приложение №3 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом МАДОУ №23 «Светлячок» ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАНДИДАТА Анкетные данные Фамилия Имя Отчество Дата рождения Образование _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) Занимаемая должность Дата заполнения документа Должности, занимаемые за время работы _____ «________» Начало Окончание Должность работы работы Заключение Должность ____________ФИО Приложение №4 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом МАДОУ № 23 «Светлячок» СПИСОК РЕЗЕРВА НА ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ № п/п 1 Фамилия Имя Отчество Шарипова Светлана Ильдаровна Дата рождения 05.07.1986 Должность Образование Повышение квалификации Кастелянша Начальное образование -