Отчет о результатах самообследования МАДОУ № 23 за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 23 «Светлячок» (МАДОУ № 23)

Руководитель

Дубровина Марина Леонидовна

Адрес организации

624930, Свердловская область, г.Карпинск, ул Карпинского, 21

Телефон, факс

8(34383)9-05-50

Адрес электронной
почты

sad23@ekarpinsk.ru

Учредитель

Администрация ГО Карпинск,
Отдел образования администрации ГО Карпинск

Дата создания

Здание 1 ул. Карпинского, 21 – 1961 года постройки
Здание 2 ул. 8 Марта. 81 – 1964 года постройки

Лицензия

от 06.05.2019 № 20019 , серия 66 ЛОJ № 0006723

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 23 «Светлячок» расположен в центральном жилом районе города. Детский сад
размещается в двух зданиях:
1 здание находится по адресу ул. Карпинского, 21, построено по типовому
проекту в 1961 г. Проектная наполняемость – 80 детей. Общая площадь здания 558
кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 290 кв.м.
2 здание находится по адресу ул. 8 марта, 81, построено г по типовому проекту в
1964г. Проектная наполняемость – 136 детей. Общая площадь здания 843 кв.м., их них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной
деятельности – 412 кв.м.
Детский сад находится на обособленном земельном участке, общая площадь
которого 5157,8 кв.м. Территория озеленена насаждениями по периметру: различными
деревьями и кустарниками, газонами, клумбами и цветниками. Здания в
удовлетворительном состоянии, имеют центральное отопление, водоснабжение,
канализация.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Самообследования проводятся ежегодно с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
Нормативно – правовая база учреждения:
- постановление Администрации ГО Карпинск «О создании муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Светлячок» путем
изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 23 «Светлячок»;
- Устав Детского сада утвержден постановлением Администрации городского
округа Карпинск;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
орган по месту ее нахождения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание)
(здание по адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание)
(здание по адресу: г. Карпинск, ул. 8 Марта, 81,);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный
участок (по адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный
участок) (по адресу: г. Карпинск, ул.8 Марта, 81,);
- санитарно - эпидемиологическое заключение.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СанПин 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 3.3686-21
«Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»,
1.2.3685 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Документы, регламентирующие трудовые отношения:
- Устав;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о комиссии по урегулированию отношений.
В целях качественной подготовки и осуществления образовательной
деятельности в 2023 году обновлена нормативная база, переработаны и утверждены
локальные акты: обновлена образовательная программа дошкольного образования;
приведены в соответствие рабочие программы педагогов. Разработка и принятие
локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников

образовательных отношений, проходит в соответствии с законодательством Российской
Федерации. К разработке привлекаются члены коллектива, родительской
общественности, локальные нормативные акты обсуждаются и принимаются на
заседаниях соответствующих коллегиальных органов управления Детским садом. В
Детском саду обеспечено ведение учета и отчетности по всем направлениям
деятельности. Осуществляется постоянный контроль соблюдения сроков и соответствия
форм документации установленным требованиям.
Формирование контингента воспитанников в Детском саду. Организован и
ведется учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам о
правилах организации приема детей на зачисление в Детский сад, для получения услуг
по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за
детьми.
В Детский сад принимаются дети от 1 года до прекращения образовательных
отношений. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяются «Правилами
приема детей на обучение в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 23 «Светлячок», в соответствие с Административным
регламентом «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в
муниципальные
образовательные
учреждения,
реализующие
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования на территории городского
округа Карпинск», утвержденный постановлением Администрации городского округа
Карпинск № 2186 от 29.12.20233г. Предельная наполняемость групп устанавливается с
учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований в зависимости, от возраста
детей исходя из расчета площади группового помещения: для групп раннего возраста –
2,5 кв. м. на одного ребенка, для дошкольных групп – 2 кв. м. Проектная мощность
зданий рассчитана на 197 детей. Укомплектованность групп детьми составила 82 %.
Детский сад в 2023 году посещало 161 воспитанник в возрасте от 1 года до 8 лет.
Детский сад посещает 6 детей, имеющих статус «ребёнок-инвалид». В Детском саду
сформировано 9 групп: 7 общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей
направленности
 группа раннего возраста — 18 детей;
 младшая группа — 19 детей;
 средняя группа — 20 детей;
 2 старших группы – 44 ребёнка;
 подготовительная к школе группа — 22 ребёнка.
С ноября 2022 года
 РАС – 6 детей;
 ЗПР – 11 детей;
 смешанная группа – 21 ребенок;
В Детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с
примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с
действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
2.3./2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения", утвержденными Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации. Создание отдельного меню для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии на основе ФОП ДО, а так же ФГОС дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание программы дополнено парциальными программами:
- «Основы безопасности»/ Под редакцией Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / Под ред. О.Л.
Князевой и М.Д. Маханевой;
- «Ладушки» / Под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой (изд. ООО
«Невская нота», 2015);
- «Физическое воспитание в детском саду» / Под ред. Э.Я. Степаненковой;
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, заместителя заведующего по ВМР, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя и воспитателей.
Результаты:
 утвердили новые образовательные программы дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), «Адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для детей с расстройством
аутистического характера», «Адаптированную образовательную программу
дошкольного образования для детей с задержкой психического развития»,
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Планирование учебной нагрузки в течение недели составлено в соответствии
Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.3./2.4.3590-20 )
Учебный план реализуется через комплексный подход и обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей, обеспечивающий развитие детей одновременно
в разных областях в соответствии с особенностями развития воспитанников,
индивидуальными склонностями и интересами детей. В структуре учебного плана
выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками

образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Регламентированная образовательная деятельность ведется в течение учебного года с
сентября по май, что составляет 38 недель активной образовательной деятельности в
организованных формах (НОД).
Каникулярный период:
- зимний период (новогодние праздники с 1 января по 8 января) составляет 1
неделю;
- летне-оздоровительный период (с июня по август) - 12 недель.
В летне-оздоровительный период был разработан и реализован План летне оздоровительной работы с детьми МАДОУ № 23 на 2023 год.
Цель проводимых мероприятий в летний период сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных
способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении. Использование таких форм образовательного
процесса, как праздники, досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия,
экскурсии, походы, наблюдения в живой природе, чтение художественной литературы,
индивидуальная работа и пр., способствовало развитию и воспитанию детей в
соответствии с их возрастом.
Педагогический коллектив в своей работе реализует современные
педагогические технологии: «Цифровая лаборатория «НАУРАША», «Мате: плюс»,
интерактивный игровой комплекс «Играй и развивайся», Тико-моделирование,
здоровьесберегающие технологии, технологию «ТРИЗ», робототехнический набор
Matatalab, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской
деятельности и др.
Целью педагогического коллектива Детского сада является создание
образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком
культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с
окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач,
познавательного,
социально-коммуникативного,
речевого,
художественно
–
эстетического и физического развития в соответствии с возрастным и
индивидуальными особенностями. Реализованы задачи, направленные на сохранение и
укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности;
создание
комфортных условий жизнедеятельности детей для физических,
интеллектуальных и личностных качеств. Созданная предметно-пространственная
среда способствует формированию у детей инженерно-математических предпосылок.
За текущий учебный год дети освоили образовательную программу и
развивались соответственно возрастным нормам. Адаптация в группах раннего
возраста и младших группах прошла в легкой форме.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью ФОП ДО, а именно Федерального
календарного плана воспитательной работы..

Программа направлена на решение вопросов гармоничного вхождения
воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими
их людьми.
Воспитательная деятельность в ООП ДОО интегрирована с содержанием
образовательных областей. Разработан и утвержден календарно-тематический план
воспитания дошкольников в детском саду и в семье.
По направлению «Патриотическое воспитание» в рамках тематических недель
запланированы и проведены мероприятия: «Мой любимый детский сад», «Все мы разные,

но мы едины», «День Победы», «Папа, дедушка и я лучшие друзья», «Мой Урал».
В результате дети получают знания об окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину.
По направлению «Социальное воспитание» организованы и проведены
следующие мероприятия:
дата

Наименование мероприятия

ответственные

январь

«Рождественские посиделки», «Рождественские Воспитатели,
сказки детям».
музыкальные
руководители

февраль

«Мы как только подрастем, в армию служить Воспитатели,
пойдем», «Богатыри земли русской».
музыкальные
руководители

март

«Моя мама», «Нам весело», «Масленица к нам Воспитатели,
придет, и блиночки принесет».
музыкальные
руководители

апрель

«Наши космонавты», «Эколята - дошколята».

Воспитатели,
музыкальные
руководители

«День Победы», «Герои войны»

Воспитатели,
музыкальные
руководители

сентябрь

«Я люблю свой детский сад», «День Знаний»

Воспитатели,
музыкальные
руководители

октябрь

«Государственные символы России», «Тепло в Воспитатели,
гостях у бабушки и дедушки».
музыкальные
руководители

ноябрь

«Наша Родина – Россия», «Мы – россияне», «Что Воспитатели,
значит быть гражданином».
музыкальные
руководители

декабрь

«Новогодняя мастерская – история новогодней Воспитатели,
игрушки», «Новый год стучится в двери»
музыкальные
руководители

май

По направлению «Трудовое воспитание» проводились циклы бесед о
профессиях, экскурсии и наблюдения за трудом взрослых, просмотры презентаций и

видеороликов о профессиях, оказание посильной помощи на участке, в группе, в
уголке природы, разовые трудовые поручения.
Одним из условий непрерывного образования детей является сотрудничество
Детского сада с учреждениями города. По направлению «Познавательное воспитание»
проходили экскурсии в МБУ «Карпинский краеведческий музей», МБУ «Карпинская
централизованная библиотека им.А.С.Попова», 266 ПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по
Свердловской области, МБУ «Карпинский городской дворец культуры», МАОУ ДОД
ДЮСШ, Спортивно-оздоровительный комплекс, МБОУ ДОД Карпинская детская
школа искусств»
По
направлению
«Физическое
воспитание»
проведены
городские
физкультурные праздники «Зарничка», «Летние олимпийские игры», «Фитнесинка». С
детьми старшей и подготовительной групп были организованы походы на Уральскую
сопку, реку Турью. Воспитанники детского сада стали участниками спортивных
мероприятий «Зимние Олимпийские игры», «Прощай, Зимушка-зима», «Веселые
колесики», «Танцевальная площадка», «Лыжня России», лыжные соревнования на приз
Снеговика, футбольный турнир «Колобок».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

72%

Неполная с матерью

25%

Неполная с отцом

2%

Оформлено опекунство

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

18%

Два ребенка

43%

Три ребенка и более

39%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
На протяжении всего года в дошкольной организации велась систематическая и
целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с
семьями воспитанников: проводились родительские собрания с участием
специалистов, индивидуальное, групповое консультирование, как воспитателями, так и
специалистами, через размещение на официальном сайте, родительских чатах, на

общих и групповых стендах. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие
формы работы как конкурсы совместного творчества родителей и детей: конкурс
поделок из природного материала «Краски Осени», «Мастерская Деда Мороза»,
«Масленица», «Праздник Светлой Пасхи», конкурс рисунков по профилактике
дорожно-транспортного травматизма «Простые правила для всех». Регулярно
обновлялась информация на стендах:
- Уголок здоровья: информация о заболеваниях (ОКИ, внебольничная
пневмония, грипп, туберкулез, гепатит и др.)
- ПДД («Безопасная дорога», «Осторожно – гололед», «Светоотражающие
знаки», «Опасный тюбинг» и д.р.)
- Консультации для родителей по вопросам развития и воспитания детей «Учим
ребенка работать с текстом понимать, анализировать, пересказывать прочитанное»,
«Закаливание организма», «Патриотическое воспитание воспитанников: что могут
сделать родители?», «Готов ли ваш ребенок к школе?» и многое другое.
Исходя из анализа работы с родителями, планируем следующую перспективу:
1.
Продолжение консультативной работы педагогов по вопросам
воспитания и развития детей.
2.
Презентация деятельности педагогов и специалистов, публикация
новостей на сайте детского сада.
3.
Планирование открытых мероприятий для родителей во всех возрастных
группах.
В 2023 году на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите из
прав (ТКДН и ЗП) состояла одна семья. С семьей проводилась профилактическая
работа: консультации по вопросам развития и образования, беседы направленные на
создание благополучной обстановке в семье, в защиту прав малолетних детей. Семья
привлекалась в мероприятия, организованные Детским садом.
Дополнительное образование
В Детском саду с 1 декабря 2023 году дополнительная общеразвивающая
программа реализовывалась по направлению: физкультурно – спортивному.
Программа направлена на формирование устойчивого интереса к занятиям
физкультурой и спортом здоровому образу жизни, совершенствованию спортивных
навыков у наиболее способных и подготовленных детей.
Источник финансирования: средства бюджет. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год,
Процент
количество охвата
воспитанни
ков
2023

1

Бюдж
ет

2023

Физкультурно – спортивная направленность

1.1 «Я выбираю ГТО» Секция

6 -7 лет 15

9%

+

-

За пл
ату

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвует в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимает локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешает конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносит предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет ДОУ

- согласование вариативной части общеобразовательной
программы ДО в соответствие с ФГОС ДО;
- утверждение согласованной с Отделом образования

администрации ГО Карпинск Программы развития ДОУ;
- согласование выбора примерных программ дошкольного
образования,
методических
комплектов
из
числа
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки Российской Федерации;
установление
режима
образовательной
деятельности
воспитанников;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Детского сада;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и
безопасных условий образовательного процесса в Детском саду,
принятие мер к их улучшению;
- подготовка предложений по вопросам заключения
коллективного Договора.
Родительский
комитет

- координация действий родительской общественности и
педагогического коллектива Детского сада по вопросам
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и
оздоровления;
- организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и
ответственности участников образовательных отношений;
- содействие администрации Детского сада в совершенствовании
условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении мероприятий

Административная деятельность направлена на качественную организацию и
осуществление образовательной деятельности, на реализацию современных
требований законодательства в области образования.
Основные направления административной деятельности: совершенствование
нормативно - правовой базы, обеспечение учета и отчетности, информационная
открытость. В целях качественной подготовки и осуществления образовательной
деятельности в 2023 году сформирована нормативно – правовая база, разработаны и
утверждены локальные акты:
- годовой план работы на 2023 учебный год;
- учебный план на 2023 учебный год;
- годовой календарный учебный график на 2023 учебный год;
- календарно – тематический план воспитания дошкольников в детском саду и
семье;
-перспективный
график
прохождения
аттестации
педагогическими
работниками;
- документация по проведению аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности, а так же получения
высшей квалификационной категории. Перспективный график повышения
квалификации и прохождения переподготовки педагогическими работниками в
2023 году;

- документация по питанию воспитанников;
-положения: о родительском комитете, об общем собрании трудового
коллектива, о кадровом резерве, о педагогическом совете, о совете ДОУ, об оказании
платных образовательных услуг.
В Детском саду обеспечено ведение учета и отчетности по всем направлениям
деятельности. Осуществляется постоянный контроль соблюдения сроков и
соответствия форм документации установленным требованиям. Учет и отчетность
производится ответственными лицами и администрацией Детского сада.
С целью исполнения требований к информационной открытости функционирует
официальный сайт детского сада в сети «Интернет» сад23карпинск.рф,
функционирование сайта регламентируется действующим законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Детского сада, Положением
об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
другими локальными нормативными актами Детского сада.
Информационный ресурс сайта формируется в соответствие с действующим
законодательством из общественно-значимой информации для всех участников
образовательных отношений и прочих заинтересованных лиц, в соответствии с
уставной деятельностью Детского сада. Его структура определена в соответствии с
задачами реализации государственной политики в сфере образования и сформирована
из двух видов информационных блоков: материалов, обязательных к размещению на
сайте (инвариантный блок), и материалов, рекомендуемых к размещению на сайте
(вариативный блок).
На официальном сайте образовательной организации предусмотрено наличие
обратной связи, для того, чтобы дать посетителю возможность задать вопросы,
выразить благодарность или оставить критическое замечание, пожелание.
Разработан мониторинг соответствия наполнения официального сайта
образовательной организации требованиям законодательства.
Ежеквартально в детском саду проводится мониторинг соответствия
наполнения официального сайта организации действующему законодательству.
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что официальный сайт ДОУ
соответствует требованиям законодательства, информация, размещенная на сайте
актуальна, информативна и своевременна.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: В Детском саду зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогический мониторинг представляет собой регулярное наблюдение за
детьми, их успешностью и достижениями в различных видах деятельности. Его цель –

отслеживание динамики физического, интеллектуального, личностного развития
дошкольника. Если диагностика даёт нам представление, на каком уровне развития
находится наш дошкольник, то педагогическая диагностика дает нам представление о
самом ребенке (его состоянии) в данный момент времени, а мониторинг позволяет
делать заключение об изменениях, которые происходят в ребёнке в процессе
образования, то есть – о качестве его образования. Воспитатели групп проводят
мониторинг два раза в год (сентябрь, май) в соответствии с программой «Развитие»
Булычёвой.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми
планируемых результатов:
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить
при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала детской личности.
Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияния
образовательного процесса на развитие ребенка.
Методы получения результатов мониторинга:
- наблюдения за детьми;
- беседы;
- изучение продуктов детской деятельности;
- диагностические ситуации.
Диагностический инструментарий:
- протоколы наблюдений за детьми;
- вопросники;
- диагностические задания (дидактические игры, проблемно – игровые и
образовательные
ситуации);
- продукты детской деятельности;
-диагностические карты для заполнения показателей.
Используется методическое пособие «Педагогическая диагностика по
Программе «Развитие» под ред. А.И. Булычёвой. Разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского
сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так
результаты качества освоения ОП Детского сада в 2022 - 2023 учебном году выглядят
следующим образом:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
познавательное
речевое
Художественноэстетическое

Уровень развития
сентябрь 2021
в
с
н
46,5%
47,5%
6%
51,5%
49%
53,5%

41%
41,5%
35,5%

7,5%
9,5%
11%

Уровень развития
май 2022
в
с
н
68%
28,5%
3,5%
65,5%
64%
58,5%

29,5%
31%
38%

5%
5%
3,5%

Система оценки уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям:
В- высокий;
С – средний;
Н- низкий.
Анализ результатов физической подготовленности детей в 2022 – 2023 учебном году

группа

Детский сад ___23_________
___2022- 2023_____ учебный год
инструктор по физической культуре - Донских С.Г.
сроки
Количество детей, у которых
Показатели физического
все показатели соответствуют
развития в %
Высокий

средний

допустимый

Высокий

средний

допуст
имый

Увеличение
количества
детей с
высоким
уровнем
физической
подготовленн
ости (на %)

Младшая
группа
2 здание
Средняя
1 здание
Старшая
1,2 здание

сентябрь
май

5
12

10
4

3
2

22,7
66,7

55,6
22,2

16,7
11,1

44

сентябрь
май
сентябрь
май

8
15
18
27

10
3
20
14

2
2
6
3

40
75
41
61

50
15
45,4
32

10
10
13,6
7

35

Подготовит
ельная
1 здание

сентябрь

8

12

2

36

54,5

9,5

28

май

14

7

1

64

32

4

Средний показатель увеличения количества
подготовленности (на %) по детскому саду

детей

с

высоким

уровнем

физической

20

31,7

Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень
овладении детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем
образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств
воспитанников соответствует возрасту.
Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам по
сравнению с прошлым годом уровень повысился. Хорошие результаты достигнуты
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить
направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень
эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного
процесса ДОУ с целью освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Полученные сведения о выпускниках позволяют сделать вывод о том, что дети
имеют хороший уровень готовности к школе.
Сравнивая показатели качества освоения образовательной программы с
прошлым годом можно сделать вывод о стабильности результатов.

Однако видим необходимость усилить работу по речевому развитию. Причину
видим в нерегулярном посещении Детского сада в силу разных обстоятельств, а так же
отсутствия узких специалистов: логопеда, дефектолога в штате Детского сада.
Так же ключевой задачей перед педагогическим коллективом и семьёй встаёт
повышение компетентности педагогов и семьи в вопросах стимулирования стремления
у детей дошкольного возраста и их родителей вести здоровый образ жизни через
повышение роли физической культуры и спорта.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Творческие достижения воспитанников
Наименование конкурса
уровень
Дата
участники
проведен
ия
Кросс нации
Городской
2023
Хафизова
Лейсан
Соревнования по
Городской
2023
Команда
пионерболу "Летающий
МАДОУ № 23
мяч"
Открытый фестивальОкружной
2023
конкурс детского
творчества "Звездный
дождь - 2023"
Открытый фестивальОкружной
2023
танцевальный
конкуос детского
ансамбль
творчества "Звездный
"Подружки"
дождь - 2023"
Конкурс" Творчество без Межрегионал
2023
Колосова
границ - Мой любимый
ьный
Полина
сказочный герой"
Конкурс "День
Межрегионал
2023
Вольнова
защитника Отечества"
ьный
Таисия
Творческий конкурс
Международн
2023
Цемпель
«Космос зовет!»
ый
Ксения
Конкурс детских
всероссийски
2023
Смагина
конкурсов
й
Алёна
Конкурс "Моя семья Всероссийски
2023
Хлопотов
моё богатство"
й
Роман
Конкурс "Раз ромашка,
Всероссийски
2023
Савинов
два ромашка"
й
Никита
Конкурс "8 Марта Всероссийски
2023
женщин славим"
й
Конкурс «Яркие
Всероссийски
2023
Шрейнер Вова
моменты лета»
й
«Космическое
Всероссийски
2023
Черемных
путешествие»
й
Варя
«День космонавтики»
Всероссийски
2023
Кокоченко
й
Иван
Конкурс чтецов «Мы
Всероссийски
2023
Никитина
помним, гордимся и
й
Лиза
чтим!»
Всероссийский конкурс Всероссийски
2023
Истомина
"Моя семья - моё
й
Анастасия
богатство"
Всероссийский конкурс Всероссийски
2023
Вольнова
"Моя семья - моё
й
София
богатство"
Фестиваль-конкурс
Всероссийски
2023
танцевальный
народного творчества
й
ансамбль
"Зажигаем звезды"
"Подружки"
Олимпиада
Всероссийски
2023
Мещева Настя
"Всезнайкино"
й

результат
2 место
2 место
Лауреат III
степени
Лауреат I
степени
диплом 1
степени
диплом 3
место
диплом 1
место
Лауреат
1 место
диплом 2
степени
1 место
3 место
диплом 1
место
диплом 1
место
диплом 2
место
диплом 1
степени
диплом 1
степени
Лауреат I
степени
1 место

Профессии
Творческий конкурс
"Маме с любовью"
Конкурс "Светофорнадежный друг"
Викторина Время
знаний -загадки лета
Конкурс Подарок
любимой маме - Букет
для мамы
Конкурс" Творчество без
границ - Мой любимый
сказочный герой"
Конкурс "Я рисую лето!
А какого цвета"

Всероссийски
й
Всероссийски
й
Всероссийски
й
Всероссийски
й

2023

Всероссийски
й

2023

Всероссийски
й

2023

2023
2023
2023

Белозёров
Алексей
Пермякова
Екатерина
Ананьев
Владимир
Павлов Павел

диплом 3
степени
диплом 1
степени
диплом 1
степени
диплом 1
степени

Колосова
Полина

диплом 1
степени

Свиницкая
диплом 2
Дарья,
место
Исакова
Полина
Подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного
уровня позволяет педагогам помочь детям раскрыть свои творческие и спортивные
способности. Воспитанники не только успешно участвуют в мероприятиях на
муниципальном уровне, но и завоевывают много призовых мест на всероссийском и
международных конкурсах и фестивалях.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на

возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивают органы
здравоохранения (имеется договор «Об организации медицинского обслуживания в
дошкольном образовательном учреждении»). Медицинский персонал наряду с
администрацией Детского сада несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Основной задачей медицинского персонала (медицинской сестры и участкового
фельдшера) является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья
воспитанников. Вся деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей ведется
по нескольким направлениям:
- организация медицинского обеспечения детей:
- анализ состояния здоровья детей и оценка эффективности профилактических
и оздоровительных мероприятий;
- организация профилактического осмотра детей;
- организация работы по культурно-гигиеническому воспитанию детей;
- организация и проведение летнего оздоровительного периода.
При поступлении ребенка в Детский сад проводится диагностика физического
развития и состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья,
подбирается мебель по росту ребенка.
Осмотр детей узкими специалистами и анализ лабораторных исследований
проводится ежегодно для объективной оценки состояния детей. Показатели
физического здоровья детей в 2023 году:
первая группа здоровья — 20 (12 %),
вторая группа здоровья — 129 (80%),
третья — 5 (3 %),
четвертая — 1 0,6%
пятая – 6 (4%) .
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений,
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат по
повышению качества образования и воспитания дошкольников.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 51 человек. Педагогический коллектив Детского сада
составляет 17 педагог. Из них с высшей категорией - 3 (18%), с 1 категорией – 8 (46%), с
соответствием занимаемой должности – 6 (26%).

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 9/1;

воспитанники/все сотрудники — 3/1
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;

соответствие занимаемой должности — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 17 работников Детского сада.
Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав

Количество педагогов

Процент от общего
количества педагогов

До 29 лет
До 34 лет
До 39 лет
До 50лет
После 50 лет

1
3
2
4
7

6%
18%
12%
23%
41%

Характеристика педагогических кадров по стажу
Стаж работы

Количество педагогов

Процент от общего
количества педагогов
6%
6%
35%
53%

До 5 лет
1
До 10 лет
1
До 20 лет
6
Свыше 20 лет
9
Количество педагогов, имеющих:
- высшее профессиональное образование – 7 человек (41 %)
- среднее профессиональное образование - 10 человек (59%)
В 2023 г. Аттестация педагогических работников проводилась согласно
графику:
- высшая категория — 2 воспитателя (12 %)
- соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель (6%)
Тематика курсовой подготовки выбиралась в соответствии с поставленными
годовыми задачами и темами самообразовательной работы педагогов:
 «Федеральная образовательная программа дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного процесса» - 12
 «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-5
 "Педагогическое образование: педагог дополнительного образования
детей и взрослых"
 "Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и
взрослых" - 1
 Профессиональная переподготовка по программе "Дошкольная педагогика:
методист дошкольной образовательной организации" – 1

Таким образом, профессиональный уровень педагогов соответствует требования
профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что
способствовало улучшению качества осуществления педагогического процесса. В
течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям,
грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер - классы, делясь опытом работы с коллегами.
Из 19 педагогических работников образовательной организации все воспитатели
соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году.
Наименование конкурса
Воспитатель года России – 2023
(центр дистанционного
образования «Педагоги России»)
ООО ОЦ «Инициатива»
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
«Образование сегодня –
пространство для идей и развития

Уровень
Всероссийский
Дистанционный

Результат участия
Шишкина Н.С.- 50 место по
России; 12 место по
Свердловской области
Свидницкая О.В. – 2 место
«Организация развивающего
простанства в ДОУ»

Год
2023
участия

II Всероссийская научно –
практическая конференция
«Педагог 21 века, вызовы,
инновации, успешные практики»

Дистанционный

Свидницкая О.В. 2 место за
работу «Развитие
художественно – творческого
потенциала личности ребенка
средствами вышивки и
бисеропрлетения», работа
вошла в сборник публикаций
материалов научно –
практической конференции
Образовательный центр
«Центрум»

2023

Конкурс «Воспитатель года 2023» Муниципальный

Свидницкая О.В. – 3 место

2023

Центр организации и проведения
Всероссийских конкурсов
«УСПЕХ»

Дистанционный

Кушнарева С.С. – диплом 1
степени «Школа открывает
двери!» Номинация:
«Любимая школа»

2023

Министерство образования
и молодежной политики
Свердловской области
Государственное
автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Свердловский областной
педагогический колледж»
Номинация: «Внеурочная
деятельность по формированию
безопасного поведения на дорогах
для детей дошкольного возраста»

Областной
Кушнарева С.С. –
Название работы: «Игровое
конкурс
сертификат участника
путешествие в День знаний»
разработок
профилактическ
их мероприятий
по
вопросам
обучения
безопасному
поведению детей
на дорогах

2023

Всероссийский
Дистанционный

2023

Центр всероссийского конкурсного Дистанционный
движения и инновационного
педагогического опыта
«Творчество без границ»

Корионова С.В. – диплом 1
степени КОНКУРС
«ПРИЗВАНИЕ» - номинация
«Педагогические проекты»

2023

Все педагоги Детского сада зарегистрированы на педагогическом портале
«Методсовет» ГО Карпинск, где идет обмен опытом педагогов города. В марте 2023
года в городских педагогических чтениях, свой опыт работы представили
Секция: ФГОС: инновационные технологии реализации
- воспитатель 1 квалификационной категории Кушнарёва С.С., выступала с темой:
"Насыщение образовательного пространства наглядными моделями (знаками, символами) для
развития у детей познавательных интересов и образного мышления"; сертификат участника.

Секция: Современные подходы к воспитанию: опыт, технологии, перспективы
- воспитатель высшей квалификационной категории Свидницкая О.В., выступала с темой
«Развитие художественно-творческого потенциала личности ребенка посредством вышивки и
бисероплетения», сертификат участника

- воспитатель первой квалификационной категории Корионова С.В., выступала с темой
«Создание образовательного пространства, через организацию творческой
мастерской», сертификат участника.
В 2023 году продолжило работу методическое объединение «Предметнометодическая комиссия инструкторов по физической культуре», руководитель
Донских С.Г.
На сайте МетодСовет, продолжила свою работу инициативная группа: «Детскородительский клуб, как форма социального партнерства семьи и детского сада», цель
повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
дошкольных
образовательных организаций в вопросах использования современных форм
взаимодействия с семьями воспитанников, руководитель Шишкина Н.С.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду. Педагоги Детского сада зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой

по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
представлено:
Здание 1, (ул.Карпинского, д.21)
- интерактивные и мультимедийные комплексы с проектором и экраном
(групповые помещения)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»;
- проектор переносной с переносным экраном – 1 шт;
- ноутбуки – 5 шт.;
- документ камера;
- принтер 3 в 1;
- мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»;
- наборы Мататаллаб для дошкольников Coding Set и Pro Set;
- радиомикрофоны с акустической системой, проектор с экраном (зал);
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)
- интерактивный и мультимедийный комплексы с проектором и экраном
(групповое помещение)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»
- телевизоры (2)
- ноутбуки – 5шт
- персональный компьютер – 1
- принтер – 2
- мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»
- радиомикрофоны с акустической системой, проектор с экраном (зал);
В группах оборудованы микрометодкабинеты оснащенные программнометодическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и
демонстрационным материалом, детской художественной литературой, наличие
медиатеки, детской литературы, что способствует качественной и эффективной
организации образовательной
Создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к
сети Интернет, работает сайт ДОУ, электронная почта ДОУ и педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ (группы, участка и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их
здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития).
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного
возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка)
обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном
процессе ДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе по ФГОС ДО
1. Насыщенность: разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в Учреждение (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре.
4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.).
5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей
с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где осуществляется образовательный
процесс;
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Обновлен инвентарь для музыкального зала. Приобретены
- комплекты новых штор для оформления зала к утренникам, костюмы для
выступлений;
- декорации для музыкально – театрализованной деятельности;
- новый музыкальный центр LG.
В 2023 году приобретены:
ноутбук – 2 шт., электронные приложения к методическому интерактивному
комплексу «Играй и развивайся», оборудование для физкультурного зала (мячи).
Вывод: Детский сад имеет достаточно хорошую базу оборудования для
эффективной
организации
образовательной
деятельности
и
реализации
образовательных программ. Программно – методическое обеспечение систематически
пополняется.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Здание 1 (ул. Карпинского, д.21)
- групповые помещения — 3;
- кабинет зам. зав. по АХЧ — 1;
- музыкальный зал — 1;
- пищеблок — 1;

- медицинский кабинет — 1.
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)
- групповые помещения — 5;
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- музыкальный зал — 1;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский кабинет — 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Для обеспечения пожарной и антитеррористической защищенности зданий ДОУ
установлены автоматические пожарные сигнализации и тревожные кнопки. Заключены
договоры:
- на обслуживание пожарной сигнализации с ООО «Пожпроектмонтаж»;
- об экстренном вызове полиции вневедомственной охраны в случае угрозы
личной или имущественной безопасности с ЧОП «Альфа-НОРД»;
- об оказании услуг видеонаблюдения с ПАО «Ростелеком».
Установлены камеры видео наблюдения как на территории, так и в здании.
Ведется круглосуточное наблюдение за объектами ДОУ.
Один раз в квартал проводятся учебно-тренировочные мероприятия по
отработке действий персонала в случае чрезвычайной ситуации.
Территория ДОУ имеет ограждение по всему периметру и наружное освещение.
При подъезде к ДОУ установлены необходимые дорожные знаки. Въезды на
территорию оснащены соответствующими запрещающими и предупреждающими
дорожными знаками.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории в
целом соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 27.02.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе

качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
· качество образовательно-воспитательного процесса;
· качество работы с родителями;
· качество работы с педагогическими кадрами;
· качество развивающей предметно-пространственной среды.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена
четкая система методического контроля и анализа результативности образовательновоспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
ДОУ в целом. В МАДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, зам.заведующего
по ВМР, завхоз, медицинская сестра; созданная по приказу заведующей комиссия. Результаты
контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующей,
размещаются на информационных стендах.
Вывод: при проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса в
целях совершенствования качества образования обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

161

в режиме полного дня (8–12 часов)

161

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

143

8—12-часового пребывания

161 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

17 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

161 (100%)

присмотру и уходу

161(100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

Сад 2,5
ясли 3,8

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

17

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

11 (65%)

с высшей

3 (51%)

первой

8 (13%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

9 (53%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

4 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

17 (100%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/9
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

0

логопеда

0

учителя-дефектолога

0

педагога-психолога

0

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

702 кв.м/4,2
кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективные направления развития детского сада:
Проанализировав результаты деятельности Детского сада за 2023 год,
педагогический коллектив наметил следующие задачи для реализации в 2024 году:
1. Продолжать работу по здоровьесбережению для повышения уровня реального
здоровья воспитанников.
2. Оптимизировать работу педагогического коллектива, направленную на
личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной
социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения.
3. Повышать качество образования за счет развития кадрового потенциала с
учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональной
компетентности педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой,
информационной) посредством использования активных форм методической работы,
курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации, участия в конкурсах
профессионального мастерства и инновационной деятельности.
4. Войти в проект в качестве сетевой электронной площадки АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Мир головоломок» смарт
тренинг для дошкольников. Повысить квалификацию по теме
«Развитие
интелектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с
использованием технологии смарт - тренинга. Приобретение игровых наборов
авторской методики Владимира Красноухова
5. Организовать спектр дополнительных образовательных услуг по реализации
дополнительных образовательных программ с целью повышения качества
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».