21.11.2020
Наш мир
стремительно меняется. Меняется отношение к жизни, техника. Меняются и люди:
они обретают новое мышление, стиль поведения, мотивацию. По-прежнему жить не
получится, возникает необходимость качественно нового образования.
В связи с этим, коллектив детского сада осуществляет поиск новых
современных программ, методик, применяемых в работе с детьми.
Наверно, вас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы типа:
почему магнит притягивается к холодильнику? Как появляется свет в лампочке? Где
живет электрический ток? Почему тает мороженое?
Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как свет,
температура, звук, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было
увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения?
Образовательным учреждением была приобретена модульная цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии».
Издатели этой цифровой лаборатории придумали, как это сделать легко,
увлекательно, а самое главное - доступно для детей.
Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ
соответствовать требованиям ФГОС ДО, согласно которым, выпускник сегодня должен
обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает
интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
В нашем образовательном учреждении мы организовали детям необходимые
условия для познавательно-исследовательской деятельности. Методика работы в исследовательской
лаборатории с профессором Наураша предполагает интегрированный подход к
обучению. Для этого создана соответствующая развивающая среда, отвечающая
интересам дошкольников и направленная на развитие способностей, учитывающая в
то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Свои первые научные открытия воспитанники совершают в игровой форме,
организован мобильный образовательный центр в группе, а также реализуется
проект «Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и
свойствах объектов окружающего мира посредством использования цифровой
лаборатории».
Главная цель заложена в работе по данному
направлению – пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и
стремления к новым знаниям.
В игровой форме вместе с героем Наураша дети научатся измерять температуру,
понимать природу света и звука, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в
загадочный мир магнитов.
Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно
открыть для себя много нового и познавательного.
Цифровая лаборатория «Наураша» стала прекрасным дополнением к уже имеющимся
у нас пособиям для практической лабораторной деятельности. Эта лаборатория
очень полезна в решении практических задач с помощью наблюдения, измерения,
сравнения, помогают обогатить жизненный опыт детей.
Работая в лаборатории в парах, группах, ребята учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения.
Видео занятия в лаборатории подготовительной к школе группы - воспитатель Корионова С.В.
Видео занятия в лаборатории старшей группы - воспитатель Пугачева Н.А.
Видео занятия в лаборатории подготовительной к школе группы - воспитатель Свидницкая О.В.
Воспитатель: Корионова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2020
Дата обновления: 23.11.2020
Дата публикации: 21.11.2020