27.11.2018
19.11.2018
Школа Занимательных Наук
На
сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие
познавательной активности детей дошкольного возраста. Развитие
любознательности, потребности узнавать что-то новое - это одна из основных
задач воспитания дошкольника и подготовка его к школьному обучению.
Старший дошкольный
возраст — период активного развития и становления познавательной деятельности.
Ведь именно в этом возрасте дети готовятся стать школьниками. Мотивационная и
психологическая готовность – это наличие у детей желания учиться. Она является
важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.
Цель: Создание развивающей
предметно-пространственной среды, мотивирующей ребенка на развитие
познавательной исследовательской активности.
Определила
Задачи:
1.Обогащать сознание детей содержательно
упорядоченными сведениями из разных областей наук.
2.Способствовать созданию в сознании детей
представления о целостности мира через постижение различных связей и
зависимостей.
3.Способствовать формированию у детей
активного познания к окружающему миру.
4.Создавать условия для развития и
поддержки активности, инициативности и самостоятельности в поисковой
(познавательной) деятельности.
Но так как дети старшего
дошкольного возраста являются ещё детьми, а основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игровая, поэтому
чтобы решить поставленные задачи, я решила организовать для детей «Школу
занимательных наук».
«Школа
занимательных наук» включает три раздела: «Физика», «Механика», «Химия».
В разделе
«Физика» - одной из реализуемых задач является, расширение представления детей
о физических свойствах окружающего мира.
Дети знакомятся с основными видами
и характеристиками движения (скорость, направление).
С представлениями об основных
физических явлениях (магнитное и земное притяжение, сила тяжести,
электричество, тепловая энергия и др.).
Знакомятся с различными свойствами
веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть,
растворимость и т.п.).
Знакомясь с законами
неживой природы, ребенок учится анализировать и сравнивать происходящие
явления; понимать, почему они протекают так; устанавливать простейшие связи
между несколькими явлениями. Растет сам интерес ребенка к окружающему миру,
развивается его любознательность
«Механика» - раздел механика изучаем с помощью
технологии Лего - конструкторов, (лего простые механизмы, первые
механизмы) на сегодняшний день они являются незаменимыми материалами в
дошкольных учреждений.
В педагогике
Лего-технология интересна, тем, что строится на интегрированных принципах,
объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего, здесь
выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Изучают различные
предметы и приборы (весы, часы и др.), знакомятся с их историей, строением и
работой.
Раздел «Химия» - имеет естественно - научную направленность, которая является важным
направлением в развитии и формировании у дошкольников первоначального
целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических
знаний.
Дети знакомятся с
процессом растворения различных веществ, приготовление растворов и
использование их в жизни.
Изучая различные предметы, выявляют их
вредные и полезные свойства.
Таким образом, в «Школе
занимательных наук» к концу дошкольного возраста у детей
появляется качественно новый, своеобразный уровень развития познавательной
потребности, связанный с возникновением интереса к собственно познавательным
задачам.
С достижением этого уровня развития
познавательного интереса и связана мотивационная готовность детей к школьному
обучению.
- Ребенок интересуется новым, неизвестным
в окружающем мире.
- Задает вопросы взрослому, любит
экспериментировать.
- Способен самостоятельно действовать (в
повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
- В случаях затруднений обращается за
помощью к взрослому.
- Принимает живое, заинтересованное
участие в образовательном процессе.
- Ребенок может применять самостоятельно
усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем),
поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может
преобразовывать способы решения задач (проблем).
Воспитатель: Бахтиярова
Ольга Николаевна
22.03.2019
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2019
Просмотров всего: , сегодня:
24.12.2018
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2018
Просмотров всего: , сегодня: