Паспорт программы развития Полное наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский организации сад № 23 «Светлячок» Наименование программы Статус программы Документы, послужившие основанием для разработки программы развития Сведения о разработчиках Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Светлячок» на 2024 -2027 годы Локальный нормативный документ МАДОУ № 23 переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК- 123/07. 1. Ответственные: Дубровина Марина Леонидовна , заведующий МАДОУ № 23 Рабочая группа в составе, утвержденная Приказом от 15.09.2023 № 35-д Цели программы развития Задачи программы развития Основные направления развития организации Стратегическая цель: Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программе, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей. Тактическая цель: 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в ДОО, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью ДОО. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. 4. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требований ФОП ДО 6. Совершенствование содержания и форм проведения мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового, безопасного образа жизни, культурного многообразия, этнокультурных ценностей и толерантных отношений; 7. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 9. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Организация дополнительных образовательных услуг Повышение эффективности системы дополнительного образования, 1. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Период реализации программы развития Порядок финансирования программы развития Ожидаемые результаты показатели реализация проектов с детьми в области регионального компонента посещение выставок, экскурсии; 5. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте; 6. Совершенствование системы охраны труда. 7. Усиление антитеррористической защищенности организации. С 2024 года по 2028 год Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Ежегодное 100% выполнение муниципального задания; - сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; - увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах; - повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг – 99%; - соответствие сайта требованиям законодательства – 100%; - стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития; -– достижение доли групп, 100 % отвечающих требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО; -обеспечение 80%, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет; − сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования; – выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности МАДОУ; – 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации ООП ДО; – достижение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий – 100%; – увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ; – увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня; - рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии; - обучение 50 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ; - увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа; - уменьшение количества замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности; - отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации; - Обновление и пополнение материально-технической базы на 40%; Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ № 23 Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ № 23 Информационная справка об организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Светлячок» (МАДОУ № 23) является некоммерческой организацией, действующей в целях обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Карпинск. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Светлячок» (далее – Детский сад) реорганизован в форме изменения типа существующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок» на основании постановления Администрации городского округа Карпинск от 25.12.2018 г. № 1714. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. Организационно-правовая форма учреждения – автономное учреждение. Учредителем и собственником имущества Детского сада является городской округ Карпинск. Тип учреждения– дошкольная образовательная организация. Место нахождения Детского сада: Юридический адрес: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Карпинского, 21; Фактические адреса: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Карпинского,21; 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. 8 Марта ,81. Официальный сайт Детского сада http://23.садкарпинск.рф/ Функции и полномочия учредителя в отношении Детского сада осуществляет орган местного самоуправления Администрация городского округа Карпинск (далее – Администрация городского округа, Администрация). Место нахождения Администрации городского округа: Юридический адрес: 624930 Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Мира, д. 63. Деятельность Детского сада строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Светлячок» - расположено в жилом центральном районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Детский сад размещается в двух зданиях. Здание 1 находится по адресу ул. Карпинского, д. 21, построено по типовому проекту в 1961 году. Проектная наполняемость - 80 детей. Общая площадь здания — 558 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 290 кв.м. Здание 2 находится по адресу ул. 8 Марта д. 81, построено по типовому проекту в 1964 году. Проектная наполняемость – 136 детей. Общая площадь здания — 843 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 412 кв.м. Детский сад находится на обособленном земельном участке, общая площадь которого 5157,8 метра. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения растут различные деревья и кустарники, газоны, клумбы, цветники. Здания находятся в удовлетворительном состоянии, имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Структура и количество групп Выполнение муниципального задания Проектная наполняемость 9 групп. Муниципальное задание выполняется в полном объеме. Приём воспитанников в МАДОУ регламентируется Правилами приема, порядка и оснований перевода, отчисления воспитанников и осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). В соответствии с имеющимися условиями в МАДОУ принимаются дети в возрасте с 1,5 до 8 лет. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для дошкольного возраста (от 1,5-х до 8 лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Вывод: Контингент воспитанников МАДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности в соответствии с санитарногигиеническими нормами и правилами. Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов и их полномочия определены локальными нормативными актами. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. С 2020 года в систему управления ДОО внедрены элементы электронного документооборота. Система управления детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий Дубровина Марина Леонидовна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Работу с педагогическим составом с августа 2023 г осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Шумахер Екатерина Анатольевна. За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Халилова Сафия Нагимулловна. Учредители Общее собрание трудового коллектива Профсоюзный комитет Заведующий ДОУ Педагогический совет Комиссия по охране труда Зам. зав по ВМР Специалисты Наблюдате льный совет Медицинский работник Воспитатели Дети, родители (законные представители) Совет ДОУ Родительский комитет Зам. зав по АХЧ Младшие воспитатели Обслуживающий персонал В детском саду имеется вся нормативно правовая база которая своевременно обновляется в соответствии с действующим законодательством. Документы, касающиеся трудовых отношений: Устав; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о комиссии по урегулированию отношений. С работниками ДОО при приеме на работу заключаются трудовые договора (эффективные контракты), при изменении условий, изложенных в трудовом договоре (эффективном контракте), своевременно заключаются дополнительные соглашения к ним. Ведутся личные карточки каждого работника по установленной форме Т-2. Ведется книга приказов по личному составу. В трудовые книжки работников вносятся записи о награждениях и поощрениях, аттестации, переводе на другую работу и т.д., ведется журнал движения трудовых книжек и вкладышей к ним, осуществляется переход на электронные трудовые книжки. Книги приказов по личному составу и основной деятельности ДОУ, личные карточки и трудовые договоры (эффективные контракты), уволившихся работников отправляются в архив ДОУ на хранение в соответствие с утвержденными сроками. Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. В детском саду разработаны должностные инструкции работников, инструкции по охране труда для работников по должностям и видам выполняемых работ, ведутся журналы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, инструктажа о мерах пожарной безопасности. В 2023 учебном году направление административной деятельности были направлены на переход на новую федеральную программу: создание рабочей группы, проведение педсоветов, семинаров, методических часов, проведена экспертиза ООП на соответствие требованиям ФОП ДО, нормативно – правового обеспечения, РППС а так же мониторинг образовательных запросов. 100% педагогического состава включая заведующего и заместителя заведующего по ВМР прошли повышение квалификации по программе «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса», 72 часа. В целях качественной подготовки и осуществления образовательной деятельности в 2023 году обновлена нормативная база, переработаны и утверждены локальные акты: обновлена образовательная программа дошкольного образования; приведены в соответствие рабочие программы педагогов. Разработка и принятие локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений, проходит в соответствии с законодательством Российской Федерации. К разработке привлекаются члены коллектива, родительской общественности, локальные нормативные акты обсуждаются и принимаются на заседаниях соответствующих коллегиальных органов управления Детским садом. В Детском саду обеспечено ведение учета и отчетности по всем направлениям деятельности. Осуществляется постоянный контроль соблюдения сроков и соответствия форм документации установленным требованиям. Макросреду представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовывать модель дошкольного образования, основанную на интегрированной связи образования и социальных структур. МАОУ СОШ № 6; МАДОУ № 22 г. Карпинска; Городской дворец культуры МУЗ ЦГБ (детская поликлиника) Спортивный павильон при городском стадионе «Труд», ФОК Центр обработки информации отдела образования г. Карпинска Библиотека им. Попова (детский абонемент) ГИБДД Городской краеведческий музей Краснотурьинский театр кукол • Обеспечение преемственности между ДОУ и школой на единых основаниях; • Взаимопосещение занятий, уроков с целью обмена опытом; • Участие в методических объединениях и педагогических советах; • Экскурсии в школу для детей; • Отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников; • Информационно-ознакомительные мероприятия в рамках проведения Дня открытых дверей ОУ • Взаимоизучение опыта воспитания и обучения детей дошкольного возраста по программе МАДОУ № 22 • Концерты, культурно-досуговые мероприятия; • Организация выставок детского творчества • Медицинское обследование; • Консультации; • Лечебно-профилактическое сопровождение • Развитие условий содержания образования по физическому направлению реализации основной общеобразовательной программы; • Проведение соревнований; • Реализация вариативной части образовательной программы « Школа мяча» • Обеспечение консультационно-регулятивной поддержки; • Научно-методическое сопровождение развития содержания образования • Совместная работа по формированию у детей культуры чтения интереса к художественной литературе; • Реализация проектов с детьми в области регионального компонента посещение выставок, экскурсии; • Совместная реализация проектов по патриотическому воспитанию • Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий, бесед, развлечений; • Проведение родительских собраний с участием инспектора ГИБДД; • Проведение театрализованных представлений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. • Реализация проектов с детьми в области регионального компонента; • Посещение выставок, экскурсии; • Совместная реализация проектов по патриотическому воспитанию; • Совместная работа по реализации проектов с применением технологии музейной педагогики; • Посещение спектаклей, выезд с детскими спектаклями; • Реализация проектов с детьми в области регионального компонента; • Посещение выставок, экскурсии; ДОЦ ГАУЗ СО Карпинская ЦГБ • Участие в проектной деятельности, конкурсах • Специалисты ГАУЗ СО Карпинская ЦГБ «Детская городская поликлиника» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. • • • Укомплектованность кадрами: воспитателями - на 100%; младшими воспитателями - на 100%; обслуживающим персоналом - 100%. Образование педагогов МАДОУ №23 "Светлячок" на 2023 уч.год Высшее Средне-профессиональное 32% 68% Высшая СЗД Первая КК 0% 15% 55% 30% Характеристика педагогических кадров прошедших аттестацию за период 2020 – 2023 г.г 2 1,8 1,6 1,4 1,2 1 0,8 0,6 0,4 0,2 0 Высшая КК Первая КК СЗД 2020 2021 2022 2023 Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального, регионального уровня и всероссийского уровня: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ 2020-2023 г. Наименование конкурса Воспитатель года России2021 Воспитатель года России -2021 г Всероссийские педагогические конкурсы « Педагоги России» Воспитатель года России -2022 г Конкурс «Призвание» Конкурс «Призвание» Уровень Всероссийский дистанционный Результат участия Год Коринова С.В. - Лауреат, по 2021 участия Свердловской области - 3 по России - 39место, по России 39 место Всероссийский Свидницкая О.В. 2021 дистанционный Свердловская область 1 - место, по России 42. Победитель в номинации « Лучшее эссе» Всероссийский Кушнарева С.С. 2021 «Педагогический проект» дистанционный конкурсная работа «Организация образовательного пространства» диплом Всероссийский Коринова С.В.2 -степени Лауреат, по 2022 дистанционный Свердловской области ЛАУРЕАТ по России – 3 место Всероссийский дистанционный Всероссийский дистанционный Корионова С.В. – воспитатель диплом 1 степени Донских С.Г. – инструктор по физической культуре 1 место среди инструкторов по ф/к 2022 2022 Конкурс «Лучший педагог» Всероссийский дистанционный Шишкина Н.С. – 2 место 2022 Конкурс «Педлидер» Всероссийский дистанционный 2022 «Мир педагога» - Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Викторина «Воспитатель – Воспитатель года России – 2023 профессионал» (центр дистанционного образования «Педагоги России») ООО ОЦ «Инициатива» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Образование сегодня – пространство для идей и развития Всероссийский дистанционный Донских С.Г. – инструктор по физической культуре 1 место среди инструкторов по ф/к Кушнарева С.С. – диплом 1 степени Шишкина Н.С.- 50 место по России; 12 место по Свердловской области Свидницкая О.В. – 2 место «Организация развивающего пространства в ДОУ» 2023 Свидницкая О.В. 2 место за работу «Развитие художественно – творческого потенциала личности ребенка средствами вышивки и бисероплетения» Работа вошла в сборник публикаций материалов научно – практической конференции Образовательный центр «Центрум» 2023 Свидницкая О.В. – 3 место 2023 Кушнарева С.С. – диплом 1 степени «Школа открывает двери!» Номинация: «Любимая школа» Название работы: «Игровое путешествие в День знаний» 2023 II Всероссийская научно – практическая конференция «Педагог 21 века, вызовы, инновации, успешные практики» Всероссийский Дистанционный Всероссийский Дистанционный Дистанционный Конкурс «Воспитатель года 2023» Муниципальный Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «УСПЕХ» Дистанционный Министерство образования Областной и молодежной политики конкурс Свердловской области разработок Государственное профилактическ автономное профессиональное их мероприятий образовательное по вопросам учреждение Свердловской области обучения «Свердловский областной безопасному педагогический колледж» поведению детей Номинация: «Внеурочная на дорогах деятельность по формированию безопасного поведения на дорогах для детей дошкольного возраста» Кушнарева С.С. – сертификат участника 2022 2023 2023 Центр Всероссийского Дистанционный конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ» Корионова С.В. – диплом 1 степени Конкурс «ПРИЗВАНИЕ» - номинация «Педагогические проекты» 2023 Основания для разработки программы развития. Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы Развития детского сада на 2019-2023; Программа Развития детского сада на 2019-2023 выполнена в полном объеме. Все проекты доказали свою актуальность, их реализация будет продолжена в различных формах. Проект «Обновление управлением в дошкольном образовательном учреждением как главный фактор его развития» Задачи проекта Обеспечить качество образовательного процесса; Создать условия для профессионального совершенствования педагогов; Совершенствовать процесс взаимодействия между участниками ВОП. Результат выполнения Перспектива работы над проектом Выработаны стратегии по улучшению качества деятельности ДОУ; - Отсутствие жалоб со стороны родителей; -Разработана ОП в соответствии с ФОП и ФГОС ДО; -Ежегодное проведение оценки качества реализуемых программ через систему ВСОКО; -Обновление модели методической работы с кадрами; -В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций; -Образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям (все педагоги имеют педагогическое образование) рост педагогов с высшим образованием на 15% прошедших профессиональную подготовку по программам дополнительного образования детей и взрослых – 4 человека; -Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников; -100 % педагогического состава Обновление содержания образовательных программ будет продолжено в рабочем порядке в соответствии с нормативной базой; Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей; Формирование и подготовка кадрового резерва; Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация их возрастной структуры. практически ежегодно проходят курсы повышения по различным программам; -70% педагогов используют в работе с детьми интегрированную модель организации образовательного процесса, в том числе, метод проектов; -100% педагогов работают над комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности; -Укомплектованность кадрами; – 100% рост профессионального мастерства, 2 педагога прошли аттестацию на высшую категорию, 2 педагога в процессе аттестации на высшую категорию. Проект «Школа молодого педагога» Задачи проекта Результат выполнения Перспектива работы над проектом 1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования молодых специалистов для обеспечения профессионального и творческого роста молодых педагогов; 2. Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности через эффективно организованное образовательное пространство; 3. Развивать познавательный интерес к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями. -В процессе реализации проекта 2 педагога стажиста вели «Школу молодого педагога» Работа проводилась на платформе педагогического сообщества «Методсовет» и в рамках годового планирования с воспитателями стаж работы которых не превышал 3 лет. В рамках данного проекта работает школа наставничества. С молодыми кадрами в практике преобладают интерактивные формы работы -Разработка положения о наставничестве. -Оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе; -Оказание методической помощи молодому специалисту в: - Повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; - Изучении нормативно-правовой документации; - Введении документации воспитателя (перспективный и Задачи сохраняют свою актуальность и будут продолжены в рамках проекта «Современный педагог» Направлять усилия на квалификационное развитие персонала. Аттестовать педагогов на повышение категории. календарный план воспитательнообразовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.); - Применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста; - Организации НОД, в постановке целей и задач; Овладении современными подходами и педагогическими технологиями; - Овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала; Решении общих вопросов организации работы с родителями; - Подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности; - Проведение конкурсов среди молодых педагогов «Лучшее начало дня», «Конкурс проектов», «Мое лучшее мероприятие с детьми» и др. -Использование формы работы экран активности – совершенствует профессиональную активность молодых воспитателей. Эссе чему я научился, «Мой наставник» как результат – участие молодого педагога в педагогических чтениях, разработка рабочей программы педагогами, систематическое повышение квалификации, получение второго образования, окончание высшего основного образования. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности. ПРОЕКТ «АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННОЕ ПРОСТРАНСТВО» Проект «Детский сад – территория здоровья» Задачи проекта Результат выполнения Привести в соответствие с санитарно-гигиеническими требования и требованиями безопасности здания и помещения ДОУ, материально-техническую базу и предметноразвивающую среду. Систематически проводится большая методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному физическому развитию воспитанников; • Используются разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий; • Повышается к концу учебного года уровень физической подготовки детей подготовительной к школе групп; • Разработана и реализуется программа «Здоровье»; • Реализуется вариативная часть «Школа мяча» с использованием современных технологий Е.Ф.Желобкович «Футбол в детском саду»; для девочек – «Азбука танца» (танцевальная аэробика)– с использованием программтехнологийТанцевально – игровой гимнастики «СА-ФИДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной; детско - родительский клуб «Здоровичок» по приобщению к ЗОЖ, клуб «Туристенок»; • В форме сетевого взаимодействия воспитанники посещают ФОК - «Школа мяча» игра в футбол. • В стадии разработки программа по дополнительному образованию «Туристенок» • Обобщен опыт работы инструктора по физической Внедрить общепринятые и инновационные здоровьесберегающие технологии и методики в образовательный процесс ДОУ. Внедрить мониторинг здоровья воспитанников ДОУ в образовательный процесс с целью определения эффективности реализации проекта. Выявить и обобщить опыт педагогов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. • Перспектива работы над проектом Задачи сохраняют свою актуальность и будут продолжены в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья» Дальнейшее оснащение здоровье-сберегающего пространства посредством приобретения спортивного инвентаря и оборудования в спортивный зал, на спортивную площадку. Реализация программы по дополнительному образованию оздоровительной направленности. Реализация программы «Здоровье» Включение методики «Игровой стейчинг» Посещение бассейна в форме организации сетевого взаимодействия культуре на городских педагогических чтениях «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в процессе организации физкультурно – оздоровительной деятельности в МАДОУ № 23» – диплом за лучшее выступление; • На протяжении 5 лет функционирует в рамках муниципального задания «Спортивный марафон» для ДОУ ГО Карпинск ; • Все помещения оснащены мебелью в соответствии с СанПин; • В каждое помещение приобретены рециркуляторы либо кварцевые лампы которые используются в присутствии детей; • Приобретены: Скейтборд, шары латексные, мячи разных размеров, самокаты, мячи медицинбол, лыжные ботинки, ленты для аэробики мячи разных размеров, самокаты, балансиры, скамьи гимнастические, коврики со следочками, мяч баскетбольный, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, бадминтон, настольный теннис, стойка для метания мячей, балансировочные кочки, мячи утяжеленные. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Качество образования (результативность образования, мониторинг динамики развития воспитанников, включенность их в конкурсное движение, удовлетворенность качеством образования) Достаточно высокий профессиональный уровень педагогических кадров (системное повышение квалификации и получение дополнительного образования) Наличие молодых специалистов без опыта работы или с маленьким опытом работы. Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, деятельности. Низкая заинтересованность педагогов в участии в мероприятиях городского и районного уровней Использование инновационных подходов к организации методической работы. Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу; Недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности; Отсутствие программ по работе с талантливыми детьми; Не доработки в программах Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные Риски возможности Оптимизация Большие системы интеллектуальные и наставничества. энергетические Повышение затраты. квалификации на Недостаточное курсах стимулирование (краткосрочных, педагогов к развитию, переподготовка). внедрению новых Активное участие в технологий. конкурсном движении на всех уровнях. Высокая результативность образования воспитанников по реализуемым программам. Применений инновационных технологий в работе с детьми. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей обучающихся Востребованность Недостаточное среди родителей услуг финансирование как дополнительного результат образования; недостаток цифровой Работа в рамках образовательной экспериментальной и среды: электронных инновационной образовательных деятельности; ресурсов Есть организации, (компьютерных которые готовы стать обучающих партнерами в сетевом программ) и взаимодействии. интерактивного оборудования; Отсутствие у некоторых педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. Информационное обеспечение деятельности образовательной организации: Создан официальный сайт учреждения; Создана группа в социальной сети «ВКонтакте». Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности используются разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий; Систематически дополнительного образования; Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности. Низкое понимание педагогических работников в понимании популяризации сообществ в социальных сетях для открытости, прозрачности деятельности детского сада, как результат низкий процент посещаемости сайта и странички в контакте. Не достаточно хорошо выстроена работа с родителями по формированию ответственности за сохранение здоровья у своих детей; недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных Создание своих Страничек (странички группы, воспитателя, специалистов и др.); Использование информационного пространства ДОО для обеспечения своевременной информацией и участия в деятельности детского сада; Расширение возможностей использования информационного пространства в образовательной и воспитательной деятельности ДОО; Ведение разделов на сайте учреждения, адресованных родителям; Работа с интерактивными форматами (форум, гостевая книга, опрос и др.) Постоянное обновление материалов по физкультуре, спорте, здоровом образе жизни на сайте детского сада. Недостаточная мотивация родителей по использованию социальных сетей В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития. проводится большая методическая и профилактическая работа, с учетом диагностики, содействующая полноценному физическому развитию воспитанников Реализуется программа «Здоровье». Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ. Наличие различного спортивного оборудования; физкультурной площадки на территории. мероприятий с родителями воспитанников младших групп. У части педагогов преобладают традиционные подходы к концепции построения оздоровительных мероприятий. Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Отсутствие у части родителей потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. Основные направления развития организации Инновационная деятельность Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Исключить ригидность (жесткость) зонирования, лабильность границ Включение в РППС предметов развивающих познавательно - исследовательский интерес ребёнка Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования Введение образовательных программ дополнительного образования: физкультурно - оздоровительной направленности, художественно - эстетической и познавательно исследовательской Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание комплексного рабочего места педагога. (ноутбук, доска, печатающее многофункциональное устройство) приобретение усложненных модулей конструктора Мататалаб. Введение электронного мониторинга по усвоению программы Внедрение электронного документаоборота. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. Войти в проект в качестве сетевой электронной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Мир головоломок» - смарт тренинг для дошкольников. Повысить квалификацию по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт - тренинга». Приобретение игровых наборов авторской методики Владимира Красноухова Разработка и реализация программы сопровождения талантливых детей. выявление и отбор одарённых и талантливых детей в разных областях науки и творчества: – организация научно-исследовательской и поисковой деятельности воспитанников, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию; – отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; – расширение возможностей для участия способных и одарённых воспитанников в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах; – развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей Модернизация ВСОКО изменение инструментария проведения и организация мероприятий с целью выполнения показателей предстоящего МКДО. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. - разработка системы многоуровневый сбора информации и ее систематизация в электронном виде Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проведение оценки уровней профессиональных рисков; обустройство новых мест отдыха, психологической разгрузки Обеспечение безопасности учреждения и укрепление материально технической базы Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада (замена регулируемых стульчиков, обеспечение экранной защиты систем отопления, приобретение жалюзей для комфортного сна) Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Проекты программы Название проекта Цель Мероприятия Управление качеством дошкольного образования Цель: совершенствование системы управления ДОО, обеспечение развития системы самооценки качества образования и эффективности работы в сочетании с информационной открытостью. -Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг -Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду -Оценка состояния РППС -Составление плана модернизации РППС -Дооснастить учреждение цифровым и оборудованием (многофункциональные печатающие устройства, интерактивная доска) создание условий для обновления содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении создание творческой образовательной среды дошкольной организации для развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений -анкетирование родителей и педагогов; -подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов -Совершенствование образовательной программы; -Включение в рабочие программы педагогов парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов; -Разработка и корректировка программ по дополнительному образованию; -Утверждение программ по дополнительному образованию; -Расширение спектра дополнительных образовательных услуг. Сроки реализации Источники финансиров ания Первое полугодие 2024 областные субвенции 2024 - 2027 по мере финансиров ания 2024 2 полугодие 2024 - 2027 2024 г Август 2024 2025-2026 Проект «Современны й педагог» Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта; Методическое сопровождение повышение профессиональной компетентности педагогов Взаимодействие с социальными партнерами; Создание профессионально обучающиеся сообщества педагогов. Подготовка нормативной базы, обучение педагогического состава для организации сетевого взаимодействия с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования 1 полугодие Областные 2024 года субвенции Войти в проект в качестве сетевой электронной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Мир головоломок» Повышение профессиональной компетентности через обучение на КПК, семинары, мастер классы 2024-2025 уч. год Работа Творческих групп педагогов по актуальным проблемам, идеям, направлениям Создание электронного банка ведения инновационной деятельности ( разработки, проекты, конспекты, методические материалы и т.д. 2024- 2027 Составление плана-графика аттестации педагогических работников и контроль за его реализацией (с учетом повышения квалификационного уровня педагогического работника); Организация практического обучения педагогических работников по внедрению в практику работы цифровых технологий на базе ДОУ в рамках методического сопровождения; Ведение портфолио педагога как инструмента отслеживания уровня 24000.00 постоянно Январь 2024-2025 г2 человека; 2025 – 2026 уч.год - 2 человека на 1 кв. категорию повышения профессионального мастерства и творческого роста; Аттестация педагогический работников с соответствия занимаемой должности на первую квалификационную категорию и с 1 кв. категории на высшую; Обеспечить условия для обучения участников инновационной деятельности на курсах повышения квалификации «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг», в объеме 24 час., в АНО ДПО «Институте образовательных технологий»; Проект «Успешный ребенок» Создание единого развивающего образовательного пространства, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие талантивых детей, на реализацию и совершенствование их способностей, и сохранение их психологического и физического здоровья. Выявление успешных и и Поддерживать организацию сетевого профессионального сотрудничества по проблеме освоения технологии смарттренинга для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК» Разработка и реализация инновационной модели организации образовательного процесса в ДОУ Ведение деятельности на базе инновационных площадок «Мир головоломок» Апробация новой формы работы с детьми (клубная технология) Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию; Разработка и реализация талантливых детей в разных областях науки и творчества; Организация научноисследовательской и поисковой деятельности воспитанников, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствова нию, самостоятельности мышления, инициативности и творчества; индивидуальных проектов для талантливых детей. увеличить охват детей дополнительным образованием на базе ДОУ и активизировать работу в системе персонифицированно го финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании Расширение возможностей для участия способных и талантливых воспитанников в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах; Компетентны й родитель Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей создание и внедрение в современных информационных и коммуникационных технологий в работу детско родительских сообщества позволяющих установить эффективное и Продолжение работы консультативного клуба с практической направленностью «Школа молодых матерей»; 2024-2027 Организация новой формы взаимодействия с родителями по решению образовательных задач « Детский университет; 2024-2027 Проведение «Дней открытых Ежегодно 2 целенаправленное взаимодействие ДОУ с семьей каждого воспитанника в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО, ФОП ДО. повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросам сотрудничества, повышения психологопедагогической грамотности родителей; Инициация и осуществление совместных проектов различной направленности Создание надёжной Проект «Детский сад системы управления – территория оздоровительной деятельностью; здоровья» Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни; Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации дверей» как форма «погружения» родителей в жизнь дошкольного учреждения; раза в год Реализация программы дополнительного образования оздоровительной направленности « Туристёнок». 2024 - 2027 г Оценка материально – технического оснащения – мебели освещенности в соответствии с требованиями СаНиП; 2024 - 2027 Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников; Благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей; Реализация программа здоровьесберегающе го педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни дополнительного образования оздоровительной направленности; Реализация программы «Здоровье»; Проектирование целостного физкультурно – оздоровительного пространства детского сада через реализацию общесадовского проекта «Детский сад – территория здоровья; Мероприятия по реализации программы развития № п/п Мероприятие Ответственный Срок Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации Российского образования. Заведующий, Зам по ВМР 2024 - 2027 Проведение Заведующий, комплексной оценки Зам по ВМР качества образовательной деятельности в детском саду; в том числе комплексной экспертизы РППС, создание инфраструктуры, реализации ОП на основе ФОП ДО. Составление плана модернизации РППС. Первое полугодие 2024 Результат Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития Анкетирование родителей и педагогов; -Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов. Выполнение Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Составление индивидуальных планов повышения квалификации работников ДОУ 2 Совершенствование образовательной программы; Разработка и корректировка программ по дополнительному образованию Первое полугодие 2024 Зам по ВМР Первое полугодие Зам по ВМР август 2024 Утверждение программ по дополнительному образованию 3 4 Обновление предметноразвивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Оснащение образовательного процесса дополнительного образования дидактическими пособиями в соответствии направлениями инновационной деятельности Заместитель заведующего по АХЧ; заместитель заведующего по ВМР Подготовка программ дополнительного образования к реализации с 01.09.2024 Повышение качества образования через реализацию программ дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Второе Закупка и установка полугодие нового 2024 образовательного 2 полугодие оборудования, материалов и инвентаря для развития детей раннего возраста 2024-25 уч. Закупка и установка годы нового 2026- 2027 образовательного оборудования, для развития дополнительного образования детей. 2024 - 2027 Заместитель заведующего по АХЧ Индивидуальное сопровождение педагогических работников, Личные и профессиональные качества педагогических работников будут соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана помощь в прохождении аттестации. Корректировка ООП ДО и ее компонентов Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. Информатизация дошкольного учреждения заместитель заведующего по ВМР Заведующий; Заместитель заведующего по ВМР Работа на площадке мир головоломок. Реализация дополнительных образовательных программ Педагогический коллектив ДОУ активно включён в реализацию проекта Пополнить методическую библиотеку информационными рекомендательными и другими авторскими материалами по проблеме инновационной площадки 2024 – 2027 Активное внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс; 2024 - 2026 Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности; Ведение госпаблика; Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Заведующий, Заместитель заведующего по ВМР Примерный бюджет проектов программы Организация и проведение физкультурнооздоровительных и культурноразвлекательных мероприятий, организация и проведение совместных тематических вечеров, экскурсий, праздников, семейных выездов и иных мероприятий Примерный бюджет реализации программы Наименование Примерная стоимость Проект «Управление качеством» Принтер 3 в одном цветной - 2 Автоматизированное Рабочее место педагога ( ноутбук, принтер 3 в 1, документ камера) Техническое сопровождение официального сайта Интерактивная доска 60 000.00 150 000.00 20 000.00 150 00.00 Проект « Современный педагог» Курсы повышения квалификации Курсовая переподготовка 24 000,00 40 000.00 Проект « Успешный ребенок» Комплексное методическое, дидактическое пособия на детей для реализации технологии Мате плюс ( На подгруппу детей) Методическое и дидактическое сопровождение проекта на инновационной сетевой площадке Робототехнический набор «MatataLAB» MatataLab Tale-Bot PRO - 2 шт. Развивающий игрушки для детей раннего возраста Проект « Детский сад – территория здоровья» Мероприятия в рамках благоустройства территории детского сада в летний период (окрашивание конструкций, покос травы», разбивка цветников огородов Приобретение физкультурного оборудования Обновление программы Вижен Софт по организации питания Расходы на материально – техническое обеспечение программы Развитие Приобретение морозильной камеры Приобретение электроводонагревателя (500л) Металлическая дверь входную группу в ясельные группы - 2 шт Замена дверного блока эваковыхода 8 Марта, 81 Выполнение предписания Пожнадзора: реконструкция эваковыходов на 2 этаже здания Карпинского, 21 Текущий ремонт коридоров 8 Марта, 81, кладка плитки напольной клей,плитка Ремонт пищеблока 8 мАрта (доведение условий до требований СанПин),замена напольной плитки, укладка на стены плитки Мебель для кабинетов (комплект) - 2 Ковры в групповые комнаты - 4 Замена детских регулируемых стульчиков 50 шт Ограждение системы отопления экранной защитой группа раннего возрата Приобретение жалюзей (затемнение) (Предписание) 1 группа Маскитные сетки 10 шт (предписание) 70 000.00 150 000.00 50 00000 50 000.00 100 000.00 50 000.00 24 000.00 40 000.00 150 000.00 90 000.00 40 000 700 000.00 40 000.00 100 000.00 80 000.00 80 000.00 75000.00 50000.00 30 000 20 000.00 Итого по реализации проекта 2 258000.00 Механизмы реализации программы развития. 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота; 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами; 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада; 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности; 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей; Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будет осуществлять рабочая группа, созданная из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников. Творческой группе будет вносить необходимые коррективы в ходе реализации проектов программы Развитие, подбирать методы и средствадля реализации поставленных задач, использовать принципиально адекватные новые решения. Мероприятия по реализации проектов будут включены в годовое планирование работы ДОУ. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться, в отчете о результатах самообследования ДОУ. Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через официальный сайт, информационные уголки, через проведение открытых мероприятий Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды соответствующей требованиям СанПин, ФГОС, ФОП ДО Критерии и показатели оценки 1. Создание единого образовательного пространств которое обеспечивает условия получения качественных и доступных образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития. рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, 2. Разработка образовательных программ, Благоприятные показатели физического, психического в которых используются современные здоровья воспитанников; материально-технические условия Обновление материально-технической базы на 40 %; Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования, дополнительного образования на 60%; расширение спектра дополнительных Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой образовательных услуг форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. 4. Цифровизации образовательного и Рост числа работников, использующих дистанционные управленческого процесса технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 5. Успешное выполнение показателей По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не МКДО ниже «3-й уровень. Базовое качество»; Работники детского сада обучены по программе подготовки экспертов и успешно принимают участие в команде координаторов МКДО. 6.Признание общественностью Удовлетворенность 90 % участников образовательных положительных результатов реализации отношений качеством предоставляемых образовательных программы услуг; 7. Инновационная деятельность 8. Усиление комплексной безопасности учреждения Детский сад получил статус - Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников»; Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта. Отсутствие происшествий на территории организации; Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности.