Образовательный учебный план МАДОУ 23 на 2024 - 2025 уч.год

Образовательный (учебный) план является локальным нормативным документом, регламентирующий требования к организации
образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок » (далее МАДОУ № 23) в 2024 - 2025 учебном
году. Образовательный (учебный) план МАДОУ № 23 разработан в соответствии с нормативными правовыми документами Российской
Федерации и локальными актами МАДОУ № 23.
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
(утвержден
приказом
МинобрнаукиРоссииот17октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября2022г.№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020
года№373,зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МАДОУ № 23;
‒ Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №23 «Светлячок», в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 23:

 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Детского сада с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей;
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства;
- понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит
с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и детей;  уважение личности ребенка;
 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
 учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией;  раскрытие и развитие индивидуальности
каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности,
самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов;
 приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка
и с опорой на законы возраста;
 применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями условия полноценного обучения и
развития;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Обучение в МАДОУ № 23 ведется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Учебный план представляет собой сетку
организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением
времени на основе СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
- продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут;
- максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10
минут;
- при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов или иной информации, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки 2 минуты.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня.

Продолжительность занятий по группам регламентируется в зависимости от возраста детей в соответствии с СП 2.4.3648-20,
ФГОС ДО и основной программой ДОУ (ОП ДО) и составляет:
Группа
Продолжительность
Группа раннего возраста
5-10 мин
Младшая группа
15 мин
Средняя группа
20 мин
Старшая группа
25 мин
Подготовительная группа
30 мин

Вид деятельности

Игровая деятельность
социализация
Развитие общения
Основы безопасности
Познавательно-исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Математическое развитие
Ознакомление с окружающим миром
Предметная деятельность со строительным материалом
Предметная деятельность с дидактическим материалом
Коммуникативная деятельность
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Развитие речи, основы грамотности
Художественная литература

2-й год
жизни

*
*
30 мин/3

10 мин/1
20 мин/2
30 мин/3
30 мин/3

3-ий год
4-ый год
5-ый год
6-ой год жизни
7-ой год жизни
жизни
жизни
жизни
Количество часов в неделю (количество минут/количество периодов)
15 мин/1
25 мин/1
30 мин/1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
15 мин/1
*
25 мин/1
30 мин/1
10 мин/1
30 мин/2
40 мин/2
50 мин/2
90 мин/3
*
*
*
*
15 мин/1
20 мин/1
25 мин/1
60 мин/2
10 мин/1
15 мин/1
20 мин/1
25 мин/1
30 мин/1
*
*
20 мин/2
15 мин/1
20 мин/1
50 мин/2
60 мин/2
10 мин/1
10 мин/1

15 мин/1
*

20 мин/1
*

50 мин/2
*

60 мин/2
*

Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка, аппликация, ручной труд
Конструирование, робототехника
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
ФИЗО в помещении
ФИЗО на улице
Итого в обязательной части
Максимальный объем образовательной нагрузки в
непосредственно образовательной деятельности детей

20 мин/2
10 мин/1

20 мин/2
20 мин/2
20 мин/2

10 мин/1
20 мин/2
30 мин/3
30 мин/3

100 мин/10

100 мин/10

45 мин/3
15 мин/1
15 мин/1
15 мин/1
30 мин/2
45 мин/3
30 мин/2
15 мин/1
180 мин/11

100 мин/10

100 мин/10

180 мин/11

60 мин/3
20 мин/1
20 мин/1
20 мин/1
40 мин/2
60 мин/3
40 мин/2
20 мин/1
220 мин/11

100 мин/4
50 мин/2
25 мин/1
25 мин/1
50 мин/2
75 мин/3
50 мин/2
25 мин/1
350 мин/13

220 мин/11

350 мин/13

120 мин/4
60 мин/2
30 мин/1
30 мин/1
60 мин/2
90 мин/3
60 мин/2
30 мин/1
450 мин/14
450 мин/14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».