Образовательный (учебный) план является локальным нормативным документом, регламентирующий требования к организации образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Светлячок » (далее МАДОУ № 23) в 2024 - 2025 учебном году. Образовательный (учебный) план МАДОУ № 23 разработан в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и локальными актами МАДОУ № 23. ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» ‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом МинобрнаукиРоссииот17октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября2022г.№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года№373,зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); ‒ Устав МАДОУ № 23; ‒ Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №23 «Светлячок», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 23: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей; поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства; - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией; раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов; приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на законы возраста; применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями условия полноценного обучения и развития; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Обучение в МАДОУ № 23 ведется в соответствии с образовательной программой ДОУ. Учебный план представляет собой сетку организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: - для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки; - продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут; - максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут; - при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки 2 минуты. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Продолжительность занятий по группам регламентируется в зависимости от возраста детей в соответствии с СП 2.4.3648-20, ФГОС ДО и основной программой ДОУ (ОП ДО) и составляет: Группа Продолжительность Группа раннего возраста 5-10 мин Младшая группа 15 мин Средняя группа 20 мин Старшая группа 25 мин Подготовительная группа 30 мин Вид деятельности Игровая деятельность социализация Развитие общения Основы безопасности Познавательно-исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром Предметная деятельность со строительным материалом Предметная деятельность с дидактическим материалом Коммуникативная деятельность Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие речи, основы грамотности Художественная литература 2-й год жизни * * 30 мин/3 10 мин/1 20 мин/2 30 мин/3 30 мин/3 3-ий год 4-ый год 5-ый год 6-ой год жизни 7-ой год жизни жизни жизни жизни Количество часов в неделю (количество минут/количество периодов) 15 мин/1 25 мин/1 30 мин/1 * * * * * * * * * * 15 мин/1 * 25 мин/1 30 мин/1 10 мин/1 30 мин/2 40 мин/2 50 мин/2 90 мин/3 * * * * 15 мин/1 20 мин/1 25 мин/1 60 мин/2 10 мин/1 15 мин/1 20 мин/1 25 мин/1 30 мин/1 * * 20 мин/2 15 мин/1 20 мин/1 50 мин/2 60 мин/2 10 мин/1 10 мин/1 15 мин/1 * 20 мин/1 * 50 мин/2 * 60 мин/2 * Изобразительная деятельность Рисование Лепка, аппликация, ручной труд Конструирование, робототехника Музыкальная деятельность Двигательная деятельность ФИЗО в помещении ФИЗО на улице Итого в обязательной части Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности детей 20 мин/2 10 мин/1 20 мин/2 20 мин/2 20 мин/2 10 мин/1 20 мин/2 30 мин/3 30 мин/3 100 мин/10 100 мин/10 45 мин/3 15 мин/1 15 мин/1 15 мин/1 30 мин/2 45 мин/3 30 мин/2 15 мин/1 180 мин/11 100 мин/10 100 мин/10 180 мин/11 60 мин/3 20 мин/1 20 мин/1 20 мин/1 40 мин/2 60 мин/3 40 мин/2 20 мин/1 220 мин/11 100 мин/4 50 мин/2 25 мин/1 25 мин/1 50 мин/2 75 мин/3 50 мин/2 25 мин/1 350 мин/13 220 мин/11 350 мин/13 120 мин/4 60 мин/2 30 мин/1 30 мин/1 60 мин/2 90 мин/3 60 мин/2 30 мин/1 450 мин/14 450 мин/14