Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Светлячок»
(МАДОУ № 23)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 23 Детский сад № 23
(протокол от 14. 04. 2025 г. №3)
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ детский сад № 23
Дубровиной М.Л.
приказ № 18-д от 15.04.2025 г
Дубровина Марина Леонидовна
Подписано цифровой подписью: Дубровина
Марина Леонидовна
Дата: 2025.04.18 12:35:56 +05'00'
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 23 «Светлячок» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 23 «Светлячок» (МАДОУ № 23)
Руководитель
Дубровина Марина Леонидовна
Адрес организации
624930, Свердловская область, г.Карпинск, ул Карпинского, 21
Телефон, факс
8(34383)9-05-50
Адрес электронной
почты
sad23@ekarpinsk.ru
Учредитель
Администрация ГО Карпинск,
Отдел образования администрации ГО Карпинск
Дата создания
Здание 1 ул. Карпинского, 21 – 1961 года постройки
Здание 2 ул. 8 Марта. 81 – 1964 года постройки
Лицензия
от 06.05.2019 № 20019 , серия 66 ЛОJ № 0006723
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 23 «Светлячок» расположен в центральном жилом районе города. Детский сад
размещается в двух зданиях:
1 здание находится по адресу ул. Карпинского, 21, построено по типовому
проекту в 1961 г. Проектная наполняемость – 80 детей. Общая площадь здания 558
кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 290 кв.м.
2 здание находится по адресу ул. 8 марта, 81, построено г по типовому проекту в
1964г. Проектная наполняемость – 136 детей. Общая площадь здания 843 кв.м., их них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной
деятельности – 412 кв.м.
Детский сад находится на обособленном земельном участке, общая площадь
которого 5157,8 кв.м. Территория озеленена насаждениями по периметру: различными
деревьями и кустарниками, газонами, клумбами и цветниками. Здания в
удовлетворительном состоянии, имеют центральное отопление, водоснабжение,
канализация.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Самообследования проводятся ежегодно с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
Нормативно – правовая база учреждения:
- постановление Администрации ГО Карпинск «О создании муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23
«Светлячок» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 «Светлячок»;
- Устав Детского сада утвержден постановлением Администрации городского
округа Карпинск;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
орган по месту ее нахождения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание)
(здание по адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание)
(здание по адресу: г. Карпинск, ул. 8 Марта, 81,);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный
участок (по адресу: г. Карпинск, ул. Карпинского, 21);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный
участок) (по адресу: г. Карпинск, ул.8 Марта, 81,);
- санитарно - эпидемиологическое заключение.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В Детский сад принимаются дети от 1 года до прекращения образовательных
отношений. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяются «Правилами
приема детей на обучение в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 23 «Светлячок», в соответствие с Административным
регламентом «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в
муниципальные
образовательные
учреждения,
реализующие
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования на территории городского
округа Карпинск», утвержденный постановлением Администрации городского округа
Карпинск от 28.11.2016 г. № 1809 (в редакции от 29.12.2023 г. № 2186).
Предельная наполняемость групп устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических норм и требований в зависимости, от возраста детей исходя из
расчета площади группового помещения: для групп раннего возраста – 2,5 кв. м. на
одного ребенка, для дошкольных групп – 2 кв. м. Проектная мощность зданий
рассчитана на 197 детей. Укомплектованность групп детьми составила 70 %. Детский
сад в 2024 году посещало 138 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет. Детский сад
посещает 2 ребенка, имеющих статус «ребёнок-инвалид». В Детском саду
сформировано 7 групп: 7 общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста — 19 детей;
1 младших группы — 19 детей;
с июня 2024 года 2 младшая группа - 15 детей
средняя группа — 20 детей;
2 старших группы – 44 ребёнка;
1 подготовительная к школе группа — 21 ребёнок.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
112
81%
Неполная с матерью
22
16%
Неполная с отцом
4
3%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
36
26%
Два ребенка
53
38%
Три ребенка и более
49
36%
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Содержание программы дополнено парциальными программами:
- «Основы безопасности»/ Под редакцией Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / Под ред. О.Л.
Князевой и М.Д. Маханевой;
- «Ладушки» / Под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой (изд. ООО
«Невская нота», 2015);
- «Физическое воспитание в детском саду» / Под ред. Э.Я. Степаненковой;
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на
второе полугодие 2025 года.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. В течении всего года были реализованы такие
мероприятия как:
«Мама, папа я – спортивная семья»
«Семейная зарничка»
Конкурс семейных фото «Там, где живет любовь»
Онлайн выставка фото «Selfi с мамой»
Праздник семейного творчества
Познавательный проект «Моя семья»
Тематические выставки творческих работ
Открытые занятия с участием родителей воспитанников, утренники;
Акции
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную
жизненную ситуацию, семьям, участников СВО.
Годовой план работы включает в себя общие тематические мероприятия
детского сада. Совместное планирование, подготовка и осуществление общих
воспитательных мероприятий базируются на учете интересов детей и предложений
родителей.
В течении года проходят такие мероприятия как: День Знаний, Осенние
посиделки, День дошкольного работника, День Матери, Праздник пап, Новый год,
Рождественские колядки, Масленица, День Защитников Отечества, День Победы,
выпускной.
Одним из условий непрерывного образования детей является сотрудничество
Детского сада с учреждениями города. По направлению «Познавательное воспитание»
проходили экскурсии в МБУ «Карпинский краеведческий музей», МБУ «Карпинская
централизованная библиотека им.А.С.Попова», 266 ПСЧ ФПС ГПС ГУ МЧС России по
Свердловской области, МБУ «Карпинский городской дворец культуры», МАОУ ДОД
ДЮСШ, Спортивно-оздоровительный комплекс, МБОУ ДОД Карпинская детская
школа искусств»
Исходя из анализа работы с родителями, планируем следующую перспективу:
1. Продолжение консультативной работы педагогов по вопросам воспитания и
развития детей.
2. Презентация деятельности педагогов и специалистов, публикация новостей на
сайте детского сада.
3. Планирование открытых мероприятий для родителей во всех возрастных
группах.
В 2024 году на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите из
прав (ТКДН и ЗП) состояла две семьи. С семьями проводилась профилактическая
работа: консультации по вопросам развития и образования, беседы направленные на
создание благополучной обстановке в семье, в защиту прав малолетних детей. Семья
привлекалась в мероприятия, организованные Детским садом.
Дополнительное образование
В Детском саду с 1 октября 2024 года дополнительная общеразвивающая
программа реализовывалась по направлению: физкультурно – оздоровительному.
Программа направлена на формирование устойчивого интереса к занятиям
физкультурой и спортом здоровому образу жизни, совершенствованию спортивных
навыков у наиболее способных и подготовленных детей.
Источник финансирования: средства бюджет. Подробная характеристика —
в таблице
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2024
Физкультурно – спортивная направленность
1.1 «Я выбираю ГТО» Секция
5 -7 лет 36
+
-
Детский сад в первом полугодии 2025 года продолжить реализацию программы.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвует в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимает локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешает конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносит предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет ДОУ
- согласование вариативной части общеобразовательной
программы ДО в соответствие с ФГОС ДО;
- утверждение согласованной с Отделом образования
администрации ГО Карпинск Программы развития ДОУ;
- согласование выбора примерных программ дошкольного
образования,
методических
комплектов
из
числа
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и
науки Российской Федерации;
установление
режима
образовательной
деятельности
воспитанников;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Детского сада;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и
безопасных условий образовательного процесса в Детском саду,
принятие мер к их улучшению;
- подготовка предложений по вопросам заключения
коллективного Договора.
Родительский
комитет
- координация действий родительской общественности и
педагогического коллектива Детского сада по вопросам
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и
оздоровления;
- организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и
ответственности участников образовательных отношений;
- содействие администрации Детского сада в совершенствовании
условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении мероприятий
Административная деятельность направлена на качественную организацию и
осуществление образовательной деятельности, на реализацию современных
требований законодательства в области образования.
Основные направления административной деятельности: совершенствование
нормативно - правовой базы, обеспечение учета и отчетности, информационная
открытость. В целях качественной подготовки и осуществления образовательной
деятельности в 2024 году сформирована нормативно – правовая база, разработаны и
утверждены локальные акты:
- годовой план работы на 2024-2025 учебный год;
- учебный план на 2024-2025 учебный год;
- годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год;
- календарно – тематический план воспитания дошкольников в детском саду и
семье;
-перспективный
график
прохождения
аттестации
педагогическими
работниками;
- документация по проведению аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности, а так же получения
высшей квалификационной категории. Перспективный график повышения
квалификации и прохождения переподготовки педагогическими работниками в
2024-2025 году;
В Детском саду обеспечено ведение учета и отчетности по всем направлениям
деятельности. Осуществляется постоянный контроль соблюдения сроков и
соответствия форм документации установленным требованиям. Учет и отчетность
производится ответственными лицами и администрацией Детского сада.
С целью исполнения требований к информационной открытости функционирует
официальный сайт детского сада в сети «Интернет» сад23карпинск.рф,
функционирование сайта регламентируется действующим законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Детского сада, Положением
об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
другими локальными нормативными актами Детского сада.
Информационный ресурс сайта формируется в соответствие с действующим
законодательством из общественно-значимой информации для всех участников
образовательных отношений и прочих заинтересованных лиц, в соответствии с
уставной деятельностью Детского сада. Его структура определена в соответствии с
задачами реализации государственной политики в сфере образования и сформирована
из двух видов информационных блоков: материалов, обязательных к размещению на
сайте (инвариантный блок), и материалов, рекомендуемых к размещению на сайте
(вариативный блок).
На официальном сайте образовательной организации предусмотрено наличие
обратной связи, для того, чтобы дать посетителю возможность задать вопросы,
выразить благодарность или оставить критическое замечание, пожелание.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: В Детском саду зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогический мониторинг представляет собой регулярное наблюдение за
детьми, их успешностью и достижениями в различных видах деятельности. Его цель –
отслеживание динамики физического, интеллектуального, личностного развития
дошкольника. Если диагностика даёт нам представление, на каком уровне развития
находится наш дошкольник, то педагогическая диагностика дает нам представление о
самом ребенке (его состоянии) в данный момент времени, а мониторинг позволяет
делать заключение об изменениях, которые происходят в ребёнке в процессе
образования, то есть – о качестве его образования.
ОД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
По итогам контрольного периода освоения программы проводился мониторинг
уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики.
Методы получения результатов мониторинга:
- наблюдения за детьми;
- беседы;
- изучение продуктов детской деятельности;
- диагностические ситуации.
Диагностический инструментарий:
- протоколы наблюдений за детьми;
- вопросники;
- диагностические задания (дидактические игры, проблемно – игровые и
образовательные ситуации);
- продукты детской деятельности;
-диагностические карты для заполнения показателей.
Используется методическое пособие «Педагогическая диагностика по
Программе «Развитие» под ред. А.И. Булычёвой. Разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского
сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так
результаты качества освоения ОП Детского сада в 2023 - 2024 учебном году выглядят
следующим образом:
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
познавательное
речевое
Художественноэстетическое
Уровень развития
сентябрь 2023
в
с
н
48%
47%
5%
Уровень развития
май 2024
в
с
н
68%
29%
3%
54%
45%
50%
63%
60%
62%
39%
48%
35%
7%
7%
15%
32%
36%
30%
5%
4%
8%
Система оценки уровня овладения ребёнком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям:
В- высокий;
С – средний;
Н- низкий.
Анализ результатов физической подготовленности детей
в 2023 – 2024 учебном году
Детский сад ___23_________
___2023- 2024_____ учебный год
инструктор по физической культуре - Донских С.Г.
группа
сроки Количество детей, у которых
Показатели физического
все показатели
развития в %
соответствуют
Высок средни допустим Высок средний допус
ий
й
ый
ий
тимы
й
Средняя
группа
Средняя
1 здание
Старшая
2 здание
Подготов
ительная
сентяб
рь
май
сентяб
рь
май
сентяб
рь
май
сентяб
рь
май
4
8
5
23,6
47
29,4
Увеличен
ие
количеств
а детей с
высоким
уровнем
физическ
ой
подготовл
енности
(на %)
38,9
10
7
6
8
0
1
62,5
43,7
37,5
50
0
6,3
24,7
13
7
6
10
0
0
68,4
41,2
31,6
58,8
0
0
49,7
20
2
0
90,9
9,1
0
3
12
4
15,8
63,1
21,1
7
11
1
36,9
57,9
5,2
Средний показатель увеличения количества детей с высоким уровнем
физической подготовленности (на %) по детскому саду
21,1
33,6
Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень
овладении детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем
образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств
воспитанников соответствует возрасту.
Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам по
сравнению с прошлым годом уровень повысился. Хорошие результаты достигнуты
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
В апреле 2024 года с родителями воспитанников подготовительной к школе
группы было проведено анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?». Было
продиагностирован 21 ребенок. Результаты показали, что 85% детей имеют высокий
уровень готовности к школе, эмоционально-стабильны, умеют работать с
инструкциями, придерживаться правил, обладают хорошим переключением внимания,
Работоспособностью.
Полученные результаты позволили уточнить направления образовательной
работы с конкретными детьми, провести консультации с родителями по вопросу
готовности детей к школе и организации летней работы с детьми.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Творческие достижения воспитанников
Наименование конкурса
уровень
Городской конкурс
декоративно-прикладного
творчества "Подарок для
Деда Мороза"
Городской конкурс кормушек
"Столовая для птиц"
муниципальный
Дата
проведе
ния
2024
Муниципальный
2024
Муниципальный
2024
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный этап
всероссийского конкурса
исследовательских работ и
творческих
городской конкурс чтецов
«Весна Победы"
IX городской фестиваль
технического творчества
детей дошкольного возраста
ЛЕГО
участники
результат
Шляева Виктория
1 место
Цой Демьян
Шварц Матвей
Рейх Даниил
Денисов Михаил и
Черепенин Егор
1 место
3 место
2 место
участие
2024
Михеева Виктория
участие
2024
Денисов Михаил,
Чумаченко
Савелий, Вяткина
София, Михеева
Виктория
Коротков Виктор
Участие
2 место
Городской конкурс "Парад
колясок и детского
транспорта"
Открытый фестиваль конкурс детского творчества
"Звездный дождь"
Открытый фестиваль конкурс детского творчества
"Звездный дождь"
Муниципальный
2024
Муниципальный
2024
Атякшева
Оливия
Лауреат 3
степени
Муниципальный
2024
Смагина Алена,
Никитина
Елизавета, Шляева
Виктория
Лауреат 2
степени
Городской конкурс детского
и юношеского эстрадного
творчества "Моя великая
Родина"
Лыжня России 2024
Муниципальный
2024
Воложенинова
Елизавета
2 место
Муниципальный
2024
Открытый фестиваль
«Звездный дождь" 2024
Муниципальный
2024
Вяткин Демьян
Моров Михаил
Есаулкова Мария
Заполоцкая
Евгения
3 место
2 место
3 место
Лауреат 1
степени
Турнир Друзья-соперники
Муниципальный
2024
Рассказова
Дарина
Есаулкова Мария
Апполонова
Екатерина
Вольнова София
Кривохижена
Софья
Тупицина Анна
Шляева Алина
Соленкова Ольга
Кайзер Степан
Воложенинова
Лиза
многоборье -1
место , бросок
мяча - 3 место,
прыжок - 3
место, наклон
туловища - 1
место
бросок мяча - 3
место, наклон
туловища - 3
место
прыжок - 1
место, бег
змейкой - 2
место
1 место
Спортивный праздник
«Папа,мама и я-спортивная
семья»
Кросс нации 2024
Муниципальный
2024
Семья Чумаченко
Муниципальный
2024
2 место
Региональный конкурс
"Эколята - друзья и
защитники Природы!"
Региональный
2024
Конкурс на лучшую поделку
из вторичного сырья "Наши
друзья - Эколята за
раздельный сбор отходов и
повторное использование
материалов"
Конкурс открыток,
посвящённый
Международному женскому
дню "Весенний
Конкурс "Первоцвет
весенний- Символ красоты!"
Творческий конкурс,
посвящённый дню семьи,
любви и верности "Семья сокровище души»
Конкурс детского творчества
"Новогодние чудеса"
Региональный
2024
Воложенинова
Елизавета
Шляева
Виктория
Атякшева
Оливия
Кабова Анна,
Невзорова
Камилла, Кайзер
Степан
Всероссийский
2024
Якимова Илия
3 место
Всероссийский
2024
Комаров Богдан
3 место
Всероссийский
2024
Рейх Даниил
1 место
Всероссийский
2024
Соленкова Ольга
3 место
3 место
3 место
2 место
Всероссийская онлайн олимпиада для детей и
подростков"Патриот"
всероссийская блиц
олимпиада для детей и
подростков"Государственные
символы России"
Всероссийский творческий
конкурс "Новогодние
фантазии"
Всероссийский творческий
конкурс "Новогодние
фантазии"
Конкурс "Перо синей птицы"
Конкурс "Умники и умницы"
Всероссийский
2024
Истомин Илья
1 место
Всероссийский
2024
Кривохижена
София
1 место
Всероссийский
2024
Митрошенко
Полина
1 место
Всероссийский
2024
Тупицина Анна
1 место
Всероссийский
Всероссийский
2024
2024
1 место
1 место
1 место
Конкурс "Осенняя фантазия"
Всероссийский
2024
Конкурс детского рисунка.
Рисунок "Лучший папа"
Всероссийский
2024
Поделка «Космические
пришельцы»
Поделка «День Победы –
праздник всей страны»
Конкурс детского рисунка
«Загорелся кошкин дом"
Всероссийский
2024
Кабова Анна
Атякшева Оливия
Никитина
Елизавета
Беляев Елисей
Дружинина Ева
Огаркова Алина
Тотменин
Владислав
Истомин Илья
Егорова Эмилия
Всероссийский
2024
Потапеня Таисия
1 место
Всероссийский
2024
2 место
Всероссийская блиц олимпиада "Осень спросим"
Всероссийский
2024
Конкурс рисунков "Синичка"
Всероссийский
2024
Шляева Алина
Заполоцкая
Евгения
Апполонова
Екатерина
Кривохижена
София
Занин Ярослав
Соленкова Ольга
Кубов Мирон
Вольнова София
Истомин Илья
Кононова
Александра
Тополева Дарья
Кайзер Степан
Воложенинова
Елизавета
2 место
2 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
Подготовка и участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного
уровня позволяет педагогам помочь детям раскрыть свои творческие и спортивные
способности. Воспитанники не только успешно участвуют в мероприятиях на
муниципальном уровне, но и завоевывают много призовых мест на всероссийском и
международных конкурсах и фестивалях.
IV. Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется
информационно коммуникационная платформа «Сферум», для информационного
просвещения так же функционирует официальный сайт детского сада
https://сад23.екарпинск.рф/
и
сообщество
Вконтакте
https://vk.com/club216916121?from=groups .
С помощью «Сферум» педагоги и родители могут:
- просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
- создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
- проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
- направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утверждены
методические рекомендации по безопасности жизнедеятельности
воспитанников. Было принято каждый понедельник, во время «утреннего круга»,
проводить «Пятиминутку безопасности». В течение полугода в рамках реализации
плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения. Для родителей постоянно
обновлялись информационные материалы в холлах групп, а так же консультации.
Вывешивание Государственного символа.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Были закуплены и вывешены Флаги РФ на фасадах зданий детского сада,
приобретены патриотические уголки размещенные в музыкальных залах (2 шт),
сделаны флагштоки для торжественного поднятия флага.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ
с сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятие
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы. Церемония поднятия
флага осуществляется в первый вторник каждого месяца.
С января 2024 года на основании приказа №102 от 22 февраля 2023 года АНО
ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» детскому саду присвоен
статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России»
по теме: «Мир Головоломок» смарт-тренинг для
дошкольников.
На основании Положения о работе инновационных площадок была
сформирована рабочая группа из педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации по теме: "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего
дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинга". Рабочей
группой был сформирован пакет документов необходимых для реализации технологии,
так же детским садом были приобретены методические комплекты «Пуговицы», «Мир
головоломок».
В образовательный процесс идет активное внедрение смарт – технологии,
которая позволяет более успешно реализовывать задачи интеллектуального развития
детей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений,
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат по
повышению качества образования и воспитания дошкольников.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 51 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 13 педагогов: из них 11 воспитателей, 1 – музыкальный руководитель, 1 –
инструктор по физической культуре.
Уровень образования педагогов:
Средне – профессиональное – 10 педагогов (77%);
Высшее – 3 педагога (23%);
Квалификация педагогов:
Высшая категория – 5 чел (38%)
Первая категория – 1 чел (9%)
Соответствие занимаемой должности – 2 чел (15%)
Без категории – 5 чел (38%)
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 11/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1
За 2024 год педагогические работники не проходили педагогическую
аттестацию.
Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав
Количество педагогов
Процент от общего
количества педагогов
До 29 лет
2
15%
До 34 лет
0
0%
До 39 лет
1
8%
До 50лет
1
8%
После 50 лет
9
69%
Характеристика педагогических кадров по стажу
Стаж работы
Количество педагогов
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
2
2
1
8
Процент от общего
количества педагогов
15%
15%
8%
62%
В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей. Педагоги, администрация ДОУ и даже младший
персонал
регулярно повышают свой профессиональный уровень. Педагоги
эффективно участвуют в методических объединениях, конференциях, транслируют
свой опыт работы, саморазвиваются.
Тема программы курсов повышения квалификации/
профессиональной переподготовки/ количество часов
"Обновление содержания музыкального воспитания детей в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО", 108 ч
"Разработка основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО", обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий, 24
ч
"Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО нового поколения ",
"Организация детского оркестра в ДОУ в соответсвии с ФОП
ДО", 24 ч
"Внедрение
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования (ФОП ДО): требования и особенности
организации образовательного процесса, 72 ч
"Развитие интеллектуальных способностей детей старшего
дошкольного возраста с использованием технологии смарттренинга", 72 ч
ФИО педагога
Малахова Е.Н.
Шумахер Е.А.
Малахова Е.Н.
Сидорова Л.В.
Уварова Е.А.,
Шумахер Е.А.
Свидницкая О.В.
Камерцель П.И.
"Подготовка руководителей и работников гражданской обороны и Халилова С.Н.,
органов управления Свердловской области подсистемы единой Шумахер Е.А.
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций",16 ч
"Педагогическое
образование:
педагог
дополнительного Кушнарева С.С.,
образования детей и взрослых", 384 ч
Корионова С.В.
"Обучение
по
общим
вопросам
охраны
труда
и Корионова С.В.
функционирования системы управления охраной труда", 16 ч
"Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при
воздействии вредных и (или) опасных производственных
факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках
специальной оценки труда и оценки профессиональных рисков",
16 ч
"Реализация проектной технологии в практике воспитателя
дошкольной образовательной организации", 32ч
"Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста),
15ч
Организационно-методическое сопровождение педагогических
работников дошкольной образовательной организации, 24ч
Корионова С.В.
Малахова Е.Н.
Шумахер Е.А.
Старцева А.Д.
Шумахер Е.А.
Курасова А.В.
Сидорова Л.В.
Камерцель П.И
"Музыка: теория и методика преподования в сфере дошкольного Свидницкая О.В.
образования", 600 ч
Таким образом, профессиональный уровень педагогов соответствует требования
профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что
способствует улучшению качества осуществления педагогического процесса. В
течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям,
грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер - классы, делясь опытом работы с коллегами.
Из 13 педагогических работников образовательной организации все воспитатели
соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году.
Наименование конкурса
Уровень
Результат участия
Год
Профессиональный конкурс для Всероссийский Донских С.Г.
2024
участия
специалистов ДОУ "Лучший в
Лауреат I степени
профессии - 2024: инструктор
по физической культуре"
номинация:
"Шаг к здоровью" Всероссийский Донских С.Г.
Конкурс
профессионального
2024
мастерства «Учитель года-2024»
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Многожанровый фестивальМеждународный Донских С.Г.
2024
конкурс культуры и искусств
Лауреат 2 степени
Конкурс
педмастерства
Всероссийский
Сидорова Л.В.
2024
"Путь артиста"
Консультация "Путешествие в
1 место
мир насекомых"
Позновательно информационный,
исследовательский проект
Мероприятие
"Знатоки
"Витамины растут
на грядке"
дорожных
правил"
Экологический проект "Деревья
нашего участка"
Консультация "Овощи и фрукты
- полезные продукты"
Стенгазета "Мама - солнышко
моё"
Познавательно речевой,творческий проект
"Навстречу
Новому
году"и
«Педагогика:
инновации
Всероссийский
Сидорова Л.В
1 место
2024
Всероссийский
Сидорова Л.В
1Сидорова
место
Л.В
2024
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
1 место
Сидорова Л.В
1 место
Сидорова Л.В
1 место
Сидорова Л.В
1 место
2024
2024
2024
2024
Всероссийский Корионова С.В.
успешные практики»
2 место
конкурс
Муниципальный Корионова С.В.
профессионального мастерства
3 место
«Воспитатель
года
- 2024»в
Педагогический
конкурс
Всероссийский Корионова С.В.
номинации Конспект НОД
1 место
2024
"Твори! Учавствуй! Побеждай!" Всероссийский
Кушнарёва С.С.
1 место
Кушнарёва С.С.
1 место
Кушнарева С.С.
1 место
Малахова Е.Н.
1 место
2024
Малахова Е.Н.
Диплом победителя 1
степени
Малахова Е.Н.
2024
"Педагог XXI века"
Всероссийский
"Современный педагог"
Всероссийский
Всероссийский конкурс
Федеральный
педагогического мастерства для
музыкальных руководителей
"Музыкальная
Всероссийскийволна"
конкурс
Федеральный
педагогического мастерства
"Осенний
педагогический
XIV Областной
фестиваль
региональный
марафон"
2024
творчества работников
образования Свердловской
III
Всероссийский
конкурс
федеральный
области
"Грани таланта
- 20204"
фестиваль педагогических
работников
"Виват,
таланты!"
Всероссийский
конкурс
"Лето! всероссийский
Жара! Приключений пора
Международный конкурс
Всероссийский
методических, дидактических и
авторских разработок
"Педагогический
форум"
Конкурс методразработок
Всероссийский
"Азбука безопасности"
Конкурс педагогического
мастерства "Лучшая
методическая разработка"
Всероссийский
2024
2024
2024
2024
2024
2024
Диплом лауреата
Малахова Е.Н.
Диплом Лауреата
2024
Свидницкая О.В.
Диплом 1 степени
Свидницкая О.В.
Диплом 1 степени
2024
Шишкина Н.С.
2 место
2024
Шишкина Н.С.
2 место
2024
2024
Конкурс "Педагогический
маршрут"
Конкурс в номинации
"Применение ИКТ в работе
Педагогические
чтения
педагога"
Всероссийский
Шишкина Н.С.
1 место
Всероссийский Шишкина Н.С.
2 место
Муниципальный Камерцель П.И
Уварова Е.А.
Участие
2024
2024
2024
Все педагоги Детского сада зарегистрированы на педагогическом портале
«Методсовет» ГО Карпинск, где идет обмен опытом педагогов города.
В 2024 году продолжило работу методическое объединение «Предметнометодическая комиссия инструкторов по физической культуре», руководитель
Донских С.Г.
На сайте МетодСовет, продолжила свою работу инициативная группа: «Детскородительский клуб, как форма социального партнерства семьи и детского сада», цель
повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
дошкольных
образовательных организаций в вопросах использования современных форм
взаимодействия с семьями воспитанников, руководитель Шишкина Н.С.
Так же Донских С.Г. была отмечена наградой за «Активное участие в сетевом
сообществе методсовет» за осеннее-зимний период 2023-2024уч.года, 2024 -2025
уч.года.
Шишкина Н.С. отмечена наградой за «Активное участие в сетевом сообществе
методсовет» за осеннее-зимний период 2023-2024уч.года.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно 10 по 14 июня 2024 года.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
представлено:
Здание 1, (ул.Карпинского, д.21)
- интерактивные и мультимедийные комплексы с проектором и экраном
(групповые помещения)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»;
- проектор переносной с переносным экраном – 1 шт;
- ноутбуки – 5 шт.;
- документ камера;
- принтер 3 в 1;
- мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»;
- наборы Мататаллаб для дошкольников Coding Set и Pro Set;
- радиомикрофоны с акустической системой, проектор с экраном (зал);
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)
- интерактивный и Мультимедийные комплексы с проектором и экраном
(групповое помещение)
- цифровая лаборатория «НАУРАША»
- телевизоры (2)
- ноутбуки – 5шт
- персональный компьютер – 1
- принтер – 2
- мобильный интерактивный комплекс « Играй и развивайся»
- радиомикрофоны с акустической системой, проектор с экраном (зал);
В группах оборудованы микрометодкабинеты оснащенные программнометодическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и
демонстрационным материалом, детской художественной литературой, наличие
медиатеки, детской литературы, что способствует качественной и эффективной
организации образовательной
Создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к
сети Интернет, работает сайт ДОУ, электронная почта ДОУ и педагогов.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ (группы, участка и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста,
охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития).
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в
том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы,
участка) обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе ДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него
условия; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе по
ФГОС ДО:
1. Насыщенность: разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в Учреждение (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в
качестве предметов-заместителей в детской игре.
4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр.).
5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том
числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где
осуществляется образовательный процесс;
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования.
Обновлен инвентарь для музыкального зала. Приобретены
- комплекты новых штор для оформления зала к утренникам, костюмы для
новогодних, осенних праздников;
- декорации для музыкально – театрализованной деятельности;
- новый музыкальный центр LG.
В 2024 году приобретены:
Методические комплекты для работы инновационной площадки «Мир
головоломок» - «Пуговицы» - 2 комплекта, «Мир головоломок» - 2 комплекта;
Вывод: Детский сад имеет достаточно хорошую базу оборудования для
эффективной
организации
образовательной
деятельности
и
реализации
образовательных программ. Программно – методическое обеспечение систематически
пополняется.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Здание 1 (ул. Карпинского, д.21)
- групповые помещения — 3;
- кабинет зам. зав. по АХЧ — 1;
- музыкальный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- медицинский кабинет — 1.
Здание 2 (ул.8 Марта, д.81)
- групповые помещения — 5;
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- музыкальный зал — 1;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский кабинет — 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Для обеспечения пожарной и антитеррористической защищенности зданий ДОУ
установлены автоматические пожарные сигнализации и тревожные кнопки. Заключены
договоры:
- на обслуживание пожарной сигнализации с ООО «Пожпроектмонтаж»;
- об экстренном вызове полиции вневедомственной охраны в случае угрозы
личной или имущественной безопасности с ЧОП «Альфа-НОРД»;
- об оказании услуг видеонаблюдения с ПАО «Ростелеком».
Установлены камеры видеонаблюдения, как на территории, так и в здании.
Ведется круглосуточное наблюдение за объектами ДОУ.
Один раз в квартал проводятся учебно-тренировочные мероприятия по
отработке действий персонала в случае чрезвычайной ситуации.
Территория ДОУ имеет ограждение по всему периметру и наружное освещение.
При подъезде к ДОУ установлены необходимые дорожные знаки. Въезды на
территорию оснащены соответствующими запрещающими и предупреждающими
дорожными знаками.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели
кронштейн для флага настенный (закрепили на лицевых сторонах фасада здания).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории в
целом соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 27.02.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и
его результатов.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
· качество образовательно-воспитательного процесса;
· качество работы с родителями;
· качество работы с педагогическими кадрами;
· качество развивающей предметно-пространственной среды.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной
деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В
учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. В МАДОУ внутренний
контроль осуществляют заведующий, зам.заведующего по ВМР, завхоз, медицинская
сестра; созданная по приказу заведующей комиссия. Результаты контроля выносятся
на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующей, размещаются на
информационных стендах.
Вывод: при проведении самообследования выявлено, что внутренняя система
оценки
качества
образования
способствует
повышению
эффективности
образовательного процесса в целях совершенствования качества образования
обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
138
в режиме полного дня (8–12 часов)
138
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
19
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
119
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
138 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0(0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
Сад 17,4
ясли 12,5
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
13
с высшим образованием
3 (23%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
3 (23%)
средним профессиональным образованием
10 (77%)
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
10 (77%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
человек
(процент)
10 (77%)
с высшей
5 (338%)
первой
1 (9%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
13(100%)
до 5 лет
2 (15%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (15%)
от 55 лет
9 (69%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
16 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
16 (100%)
человек
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/11
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
702 кв.м/4,2
кв.м
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
975
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Дубровина
Марина
Леонидовна
Подписано цифровой
подписью: Дубровина Марина
Леонидовна
Дата: 2025.04.18 12:36:37
+05'00'