22.11.2018
В
нашем образовательном пространстве появился «Волшебный кинотеатр», который
носит виртуальный характер. Он не занимает много пространства. Это наша
интерактивная доска и стульчики, которые ставим полукругом перед доской. Как же
мы попадаем в наш «Волшебный кинотеатр»? Для этого мы с ребятами собираемся в
круг, закрываем глаза, кружимся вокруг себя. В это время на экране появляется
картинка по теме, согласно календарно-тематического плана. Открывая глаза, мы
оказываемся в нашем кинотеатре. Ещё есть другой вариант – использование
билетиков (на каждом стульчике приклеены геометрические фигуры разной формы и цвета
и на столе есть такие же билетики). Ребёнок выбирает себе билетик и занимает
место в нашем «Волшебном кинотеатре» согласно билетику. Работа в нашем
кинотеатре идет как в организованной
образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.
В
«Волшебном кинотеатре» мы с ребятами смотрим не только мультфильмы. Используем
различные презентации, делаем интерактивные рисунки, просматриваем короткие
видеофрагменты, играем в игры обучающего и развивающего характера.
Мультфильм
как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но
оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем
и нецеленаправлен со стороны взрослых.
Наша
задача, как педагогов, состоит в том, чтобы отфильтровать, подобрать
мультфильмы обучающего, развивающего и научно-познавательного характера.
Просмотр
мультфильмов – увлекательное, поучительное и воспитательное удовольствие для
детей.
Между
тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
— расширяют
представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями,
ситуациям;
— показывают
примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся,
подражая;
— формируют
оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных
связей;
— развивают
эстетический вкус, чувство юмора;
— мультфильмы
помогают реализовать эмоциональные потребности.
Дети
не пассивно смотрят мультфильмы, после просмотра идёт дальнейшая работа. Мы
помогаем ребёнку проанализировать просмотренную ситуацию, используя такие
методы, как:
–
метод рассуждения о содержании мультфильма, поступках героев, позволяющий
ребёнку отразить личностный смысл содержания мультфильма;
–
метод сопереживания, предполагающий через обращение к собственному жизненному
опыту и опыту других людей понимание детьми поступков героев мультфильма;
–
метод сравнения и обобщения, позволяющий сравнивать ребёнку собственные эмоции,
пережитые им в процессе просмотра, с эмоциями героев.
Затем
в игровой форме закрепляем полученные впечатления и знания.
Мы
убедились, в том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на
развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные,
образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у
него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого
поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность
научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и
трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в
мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость,
развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2018
Дата обновления: 03.12.2018
Дата публикации: 22.11.2018