27.11.2018
19.11.2018
Создание
образовательного пространства через организацию творческой мастерской
В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная самостоятельная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным.
Одно из важнейших условий успешного воспитания
и обучения детей является правильно организованная развивающая среда, которая
позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и
способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками,
понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе
развивающего обучения.
В нашей группе созданы творческие мастерские,
направленные на познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Групповое пространство не позволяет разместить все
творческие мастерские сразу, и большое количество их рассеет внимание детей
младшего возраста, поэтому мы меняем мастерские в зависимости от тематики
недели реализации решаемых задач.
Сейчас вашему вниманию я представлю работу в
мастерской «Любознайка». Основная её задача сенсомоторное развитие.
Деятельность в познавательной мастерской «Любознайка»
построена таким образом, чтобы дети получили опыт взаимного общения друг с
другом и взаимодействия в парах, подгруппах, группах, командах, чтобы всем было
интересно, комфортно. Чтобы каждое занимательное дело увлекало, прибавляло
уверенности, повышало самооценку.
Детей привлекает все яркое и необычное, и таковыми в
этой мастерской являются фигурки-человечки.
Мы собрали много материала на развитие тактильных
ощущений, использовали здесь большое количество природного материала. Дети с большим удовольствием играют в таких «
ящичках -домиках», одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.
Т.к. много лет я работаю в направлении
театрализованной деятельности, я это использую в мотивационных моментах и
обыгрывания «ящичка-домика», н-р: утром до прихода детей в детский сад я создаю
условия для деятельности в мастерской, приготовила для них сюрпризный момент,
на который дети обращают внимание (иллюстрация с изображением героя из сказки,
или иллюстрация самой сказки, а рядом посажу нашу фигурку-человечка, который
хочет сегодня с ними поиграть, или что-то новое рассказать).
На основе
сказки «Теремок» я задаю детям мотивацию, угадать героя сказки, используя
сенсорный эталон по программе «Развитие+» н-р: круг- это медведь, треугольник
–лягушка и т.д.
При этом можем
обыграть и инсценировать сказку, изменяя голос в соответствии с персонажем, а в
продолжении можем использовать технологию рисование на манке с моделированием
сказки.
Воспитатель: Корионова Светлана Викторовна
20.01.2019
Просмотров всего: , сегодня: