Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание № 1 МАДОУ № 23, нежилое двухэтажноездание 558 кв.м, расположенное по адресу: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Карпинского, 21. Земельный участок 4314кв.м.
Здание № 2 МАДОУ № 23, нежилое двухэтажное здание 843 кв.м, расположенное по адресу: 624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. 8 Марта, 81. Земельный участок 6470 кв.м.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения,
расположенные по адресу: ул. Карпинского,21, в количестве 4, площадью 290 кв.м
Групповые помещения,
расположенные по адресу: ул. 8 Марта, 81, в количестве 6, площадью 412 кв.м
Групповые помещения
оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием,
учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Кабинет музыкального
руководителя, расположенный по адресу: ул. Карпинского, 21, площадью 7 кв.м
Кабинет музыкального
руководителя, расположенный по адресу: ул. 8 Марта, 81, площадью 7 кв.м
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал, расположенный по
адресу: ул. 8 Марта, 81, площадь 78 кв.
Пианино, музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые,
детские, атрибуты для инсценировок, маски, тематическое оформление к
праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Библиотека
Библиотечный фонд расположен в
методическом кабинете.
В кабинете имеются книги для воспитателя
- методическая и справочная литература, а также репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, материал для детского
конструирования. Книги для воспитанников - произведения, рекомендованные
программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература в разделах:«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная
деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология»,
«Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии,
справочники).
Объекты спорта
Спортивная площадка, расположенная по
адресу: ул. Карпинского,21
Спортивная площадка, расположенная по
адресу: ул. 8 марта, 81
В МАДОУ № 23 созданы условия для
физического развития воспитанников.
Занятия спортом, спортивные игры,
праздники и развлечения проводятся в музыкально-спортивном зале, на спортивной
площадке и прогулочных участках детского сада.
Зал оснащен различным спортивным
оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного
размера, обручи, скакалки, мягкие модули.
Спортивный участок оснащен спортивным оборудованием для занятий физической культурой на свежем воздухе.
В каждой возрастной группе есть центры
по физической культуре, которые оснащены разнообразным традиционным и не
традиционным спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все
другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это
объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая
современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
•печатные(учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
•электронные
образовательные ресурсы(часто называемые сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные, интерактивные, универсальные энциклопедии и т.п.);
•аудиовизуальные(слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•тренажёры и
спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Материальные средства
обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия
классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.).
2. Печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы, учебники).
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
· учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
· учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
· сотворчество
педагога и воспитанника;
· приоритет правил безопасности в использовании
средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МАДОУ № 23 оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ № 4, который имеет версию для слабовидящих.
МАДОУ № 23 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийный экран, интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры.
Провайдером предоставления доступа в Интернет является ПАО "Ростелеком".
Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"https://www.big-big.ru/besplatno/window.edu.ru.html
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада имеется доступ для инвалидов. Для этой категории посетителей ДОУ на дверях у главного входа оборудована кнопка вызова персонала.